Империя гниет буржуазией

На модерации Отложенный
Империя гниет буржуазией 
Если империю создает традиция. Многомиллионная масса, исповедующая опыт великих предков. Или просто предков.  По Матвею: "Авраам породил Исаака; Исаак породил Иакова; Иаков породил Иуду и братьев его; Иуда породил Фареса и Зару от Фамари; Фарес породил Эсрома; Эсром породил Арама; Арам породил Аминадава; Аминадав породил Наасона..."
 
В Ревконе под традицией понимаются не только  монотонные будни зерефов. К традиции относится естественно  традиционная знать. В Ревконе есть и переходные уровни рефлексии. В  традицию входят не только  люди с соответствующей рефлексией, осуществляющие обряды, но и условия.
 
Империю составляют традиционные люди. Как правило, традиционные люди жили и живут в сельской местности. Но также они живут они в городах. 
 
Нет ничего хуже для традиции, чем  ее упрощение. Или стирание, забвение обычаев. Значит самые злачные для империи места - это именно города. В современных городах скапливается тот самый безродный элемент. Но  это, если   иметь в виду современные города с рефагами. Поэтому то закрепилось стойкое мнение, что традицию соблюдают исключительно профессионалы. И не потому, что в городах у людей вечная нехватка времени, постоянный лимит на  передвижение просто так. Все время люди заняты решением каких-то проблем.  
 
Но это если говорить о современных городах, где нет никакой родственной взаимопомощи. Всех родственников заменяют всякие неизвестные люди, исполняющие профессиональные обязанности и всяческие  службы, которые поддерживают городскую инфраструктуру.    
 
А раз нет никакой родственной взаимопомощи, для города это является пережитками прошлого, значит и соблюдение традиций здесь  проблематично.  Можно соблюдать, если очень хочется или требуют самые важные семейные события на вроде свадьбы или похорон, но в урезанном виде. В общем и целом империя заканчивается  не только  упрощением аппарата, она   находит в смерть в автономном существовании любого человека. Человека, оторванного от корней, от родни. В городе  никакие корни человеку не нужны. Хотя он может быть монотонным, вести однообразную жизнь даже в большом доме с другими жильцами. Однообразную, но и нервную. (Что может гарантировать автономию, если не деньги?)
Как же так? Спросит читатель. Все империи состояли из городов. Неужели в этих городах или селениях жили сплошные отбросы традиционного мира? 
 
Нет, не отбросы. 
 
Все  имперские города поддерживали не только формальную субординацию чиновников, но и состояли из формально неформальных  сословий. Неформальные законы превосходства служили основой для более сложны традиционных отношений. Находится в касте знати, означало наличие неписанных привилегий, даже если кто-то из горожан и   умел читать.
Чтобы империя стремилась к расширению, она должна состоять из  заинтересованных лиц, принадлежащих  при этом к разным  кастам. Каждой касте от войны и захватов - положенные трофеи. Если имперские воины приводили к успеху и новым захватам, верхушка получала все и в первую очередь славу и честь, то всяким низам достаточно было гордости, что они живут не на помойке,  на отшибе цивилизации. Плебс тоже был рад имперским победам. Ему также кое - что перепадало. И он признавал свое место (иерархическое дно) без слов.
 
Однако всякие пертурбации и воины, болезни и невзгоды, неурожаи и кризисы вынуждали население метаться, менять места жительства. Кроме того техническое совершенство  и всякие изобретения, в том  числе новое общежитие для разного люда в виде городов сделали свое дело. Люди перестали помнить своих родственников, потеряли  связь с родными местами.
  В городах стал накапливаться материал, который средневековые привилегии стали раздражать. Нобели всегда плохо плодятся  и все  время настаивают на своей исключительности, городская, еще следуя своей природной привычке, размножалась ударно. Города стали накапливать горючую массу лишних для традиции людей.  
 
Этих людей называют по-разному. Но привычное название себе они  получили по их кустарным промыслам.  Мы конечно  же говорим о буржуазии. Хотя в ревконе они  являются рефагами. 
 
У данных типов высокая рефлексия. Но она высокая не потому, что они часто копаются все себе. Нет, они копаются в вас. Их интересуют покупатели, но только как покупатели. Покупатели должны купить товар. И чтобы покупатели покупали, продавцы должны знать, что те хотят. Отсюда и высокая рефлексия  рефагов. Но эта рефлексия не является альтруистичной, как хотелось бы. Эта рефлексия частная и эгоистичная. (Если же мы забежим еще дальше вперед, то демократия никогда не гарантировала всеобщее счастье и  братство  людей. Она декларировала некую свободу. Под некой свободой каждый видел свою и только свою  удачу. Вот  все. Вот и все, что было надо, для каждого, обделенного заботой отца и матери. Отец и мать выгнали первых городских торговцев  из отчего  дома. Не надо было ждать от таких от таких людей тяги к справедливости. Все уличные торговцы мира хотят только одного: не видеть формальных грабителей.   А уж всякие феодальные касты,  в виде неформальных  вечных грабителей вызывали изжогу и злобу. Когда-то это должно было надоесть.
 
И потому  в некоторых местах Европы случились бунты  этой совершенно неимперской  массы. Везде городская буржуазия разлагала империю своим существованием. С другой стороны, не было более верных монархам (современным автократам) мест, кроме провинции. Провинция всегда была и будет имперской. Но время провинции прошло. Увы.