История перерождения антироссийского либерала в русского патриота.

На модерации Отложенный Андрей Бабицкий: История перерождения из антироссийского либерала в русского патриота. Беспощадный рассказ о бывших соратниках

https://zen.yandex.ru/media/id/5b4cad02a9563500a96ce586/andrei-babickii-istoriia-pererojdeniia-iz-antirossiiskogo-liberala-v-russkogo-patriota-besposcadnyi-rasskaz-o-byvshih-soratnikah-60154e9117d39f78df8a9c19

 

1 февраля

 

Была у меня два десятилетия назад такая привычка – записывать факты, которые потом могут пригодиться, а найти их уже будет невозможно. Интернет тогда только начинали подключать по организациям, а чтобы иметь дома собственный компьютер – об этом мы могли только мечтать. Поэтому записи были на бумажке, практически слово в слово – помогала работа секретарем судебного заседания.

Андрей Бабицкий

Андрей Бабицкий

Недавно нашла я блокнот с почти дословной записью интервью Ионы Андронова в одном из выпусков радиостанции «Свободная Россия» 8 февраля 2000 года (была тогда такая достаточно популярная радиостанция, негосударственная, с ведущими Татьяной Ивановой и Владиславом Фоминым). В нем шла речь о довольно скандальном журналисте Андрее Бабицком. Привожу отрывки из этой записи:

«Еще 12 лет назад Бабицкий пристрастился к стычкам с сотрудниками милиции при разгоне сборищ «Демократического союза» В. Новодворской. 10 лет назад Бабицкий был нанят американской «Свободой»
Во время войны в Чечне Бабицкий обосновался в Грозном в квартире с радиоспутниковой связью, главари чеченцев стали его друзьями. Бабицкий был рядом с Басаевым во время налета на больницу в Буденновске. Бабицкий снабдил Басаева своим радиотелефоном для переговоров Басаева с Черномырдиным, чем впоследствии очень гордился….
16 января 2000 г. Бабицкий был задержан российскими войсками за отсутствие документов. 30 января Басаев передал российскому командованию письмо с тем, что он согласен обменять «нашего друга Андрея, который стоял плечом к плечу с нами при защите интересов чеченского народа».

Война в Чечне тогда остро воспринималась народом. Кто-то страдал от нее, кто-то наживал себе политический капитал – так или иначе, но при упоминании имени Андрея Бабицкого возникало только одно слово – «предатель».

И вот недавно захожу в книжный магазин, а на полке – книга Андрея Бабицкого «Вся правда о либералах». Первая мысль: записной либеральный журналист опять будет втирать о том, что либералов не понимают, что на самом деле они не такие плохие, как о них думают. Хотела отойти, но природное любопытство взяло свое. И это того стоило.

Андрей Бабицкий: История перерождения из антироссийского либерала в русского патриота. Беспощадный рассказ о бывших соратниках

Уже слова, написанные на обложке, - «Откровенный рассказ об истории перерождения из антироссийского либерала в русского патриота» - пробудили не просто любопытство, а самый неподдельный интерес.

Открылась книга сразу на одной из статей, которая называлась «Разговор с генетическим отребьем».

С одного раза угадаете, кому посвящена статья? Правильно, Ксении Собчак. А вместе с ней – и Алексею Навальному, который

«вроде бы произносит правильные в целом слова о необходимости борьбы с коррупцией, о политических правах и свободах, а сама стилистика его заявлений, строй речи, недостойные полемические приемы, к которым он прибегает, пренебрежение к собеседникам и соратникам – все говорит о том, что, попав во власть, такой человек просто не сможет выражать ничьих интересов, кроме своих собственных. Просто потому, что не дал ему господь широты кругозора, понимания сложности окружающего мира, уважения к другим, иначе мыслящим и иначе устроенным, терпения, мудрости и такта».

Несколько слов - и перед нами полный портрет человека, которого заботит только собственное благополучие.

Ну а что касается героини статьи в свете ее высказывания в одной из передач Владимира Соловьева, Андрей Бабицкий резюмирует, что

«она катастрофически и агрессивно неумна и по этой части отныне может смело конкурировать с Алексеем Навальным».

Самое ценное в этой книге – то, что это взгляд на нынешних «героев оппозиции» изнутри. Будучи сам одним из них в прошлом, а точнее, находясь в их лагере, Андрей Маратович досконально изучил их пристрастия и намерения. Изучил – и отвернулся.

В предисловии к книге, названном «От Автора. Как я стал русским человеком. Из антирусского», он не менее беспощадно относится к себе.

Был ли он предателем? Скорее, он был романтиком, ищущим свою правду среди хаоса, человеком, старающимся выслушать и ту, и другую сторону и отыскать истину. Но когда он увидел, что либералы, говоря о свободе, видят эту свободу только в разрушении России, - он порвал с бывшими соратниками.

Поворотными стали события на Украине. Андрей Бабицкий работал тогда на радио «Свобода». И ему пришлось выбирать: правда и закон – или работа и неуважение к себе. Победили первые.

Вот что он пишет о том периоде и об оценке позиции Запада:

«События в Донбассе однозначно оценивались как агрессия России против Украины. А для меня было очевидным, что к власти в Киеве пришли пронацистские силы, что волеизъявление людей, проживающих в Крыму и Донбассе, выступивших против национализма и путча, - это абсолютно демократический акт, который должен быть принят как свободный выбор граждан, имеющих полное право оградить свое существование от влияния слепой и радикальной стихии националистической революции».

Журналист порвал с бывшими коллегами, заявив, что считает действия В.Путина по защите населения Крыма оправданными и необходимыми. Плюс ко всему лично поехал в Донбасс и прислал оттуда шокирующие кадры результатов вылазки батальона «Айдар».

За такую самостоятельную позицию поборники прав и свобод человека, в том числа и свободы слова, выгнали неугодного журналиста с должности главного редактора филиала «Радио Свобода» в Праге.

Прочитать книгу запоем нельзя. Каждая статья наводит на размышления, ведь они написаны человеком, знающим либеральную кухню изнутри. Его характеристики не выдуманные, это результат наблюдений и анализа на протяжении долгого времени.

К автору можно относиться по-разному, но очевидно одно: эта книга написана автором, для которого "право" - это не просто красивое слово.