Любопытный засранец. 4 действие пьесы "Москва. Совет Министров. КГБ. Дзержинский".

На модерации Отложенный

4 действие

Студенческое общежитие Высшей краснознамённой школы КГБ при Совете Министров СССР имени Ф.Э. Дзержинского (Вышка). Комнатка.

МАКСИМ. Вот что значит сила воли. С маха, лёта, пыла, жара и в Вышку.

Сейчас изучим оперативную обстановку, чтобы знать, как в ней работать. Школу обследовал. Делаем выводы.

Здание, как здание. Ничем не отличается от других. Серенькая штукатурочка. Простенько. Не армейская казарма, не бусугарня. Не подумал бы, что это Вышка. Правильная постройка. Одобряю.

Преподаватели: мужики. Все бывшие разведчики и контрразведчики. Тётки. Тоже бывшие. Опыт. Не только разведчики и контрразведчики, а радисты, подпольщики. С виду обыкновенные. Встретишь, не подумаешь, что из КГБ. Подбор правильный. Критерий верный. Не с улицы набрали, а тех, кто тайно защищал Родину. Одобряю.

(Заходит студент)

СТУДЕНТ. Макс. Придумал, как раскрутить поселковое начальство, чтоб твой батько его запряг и на нём поездил?

МАКСИМ. Я сейчас о другом думаю. Зайди потом. Расскажу.

(Студент уходит).

МАКСИМ. О чём я думал? Скромные люди в Вышке.

Не фуфаечные. Без валенок, галош. Туфельки блестят, ботиночки сверкают, платьица с шарфиками, костюмчики, бабочки, галстуки. Никаких погон, так точно, есть. Не в военной форме. Гражданские. Студентов называют: «слушатели». Конспирация отличная. Можно принять за артистов, но никак не за кэгэбистов. Одобряю.

Улыбаются, словно солнышко светится. Не так, как посельчанин. Такую улыбку запустит, что лицо в кулак собирается. Смеются звонко, как колокольчики звенят, у нас, как гуси гогочут. Отличное внешнее поведение. Одобряю.

(Заходит студент).

СТУДЕНТ. Рассказывай.

МАКСИМ. Подожди. Потом зайдешь. Занят.

(Студент уходит).

МАКСИМ. Продвигаемся дальше. Не пьют, не матерятся, не дерутся, как в бусугарне. В ней кулак на кулак, и пивной кружкой по башке хрясь. Выноси. Давай следующего. Ходят тихо, как на цыпочках. Не слышно. Не так, как в армейской казарме. Солдаты вваливаются с таким грохотом, словно батальон танков в атаку пошёл.

Разговаривают негромко. Не то, что старшина в армии утром. Орёт: «Подъём, мать вашу. Зажигаю спичку, кто не успеет одеться до её сгорания, назад в кровать и снова подъём». И так раз десять.

А запах какой душистый. Перегара нет, портяночной вони тоже. Вывод. Нужно хорошо пахнуть, а чтобы хорошо, надо разбираться в запахах и иметь гроши.

(Заходит студент).

СТУДЕНТ. Готов.

МАКСИМ. Подожди ты. Я сейчас информацию накапливаю. Оперативную обстановку изучаю, как в ней работать. Зайди минут через пять.

(Студент уходит).

МАКСИМ. Переходим к сердцевине. Самому главному.

Сколько кабинетов в школе? Не счесть. Особенно ларингофонных. В них магнитофоны, наушники для изучения всех иностранных языков. Спортзал для рукопашных боёв. Кинозал. Два входа. Один с улицы. Другой в боковой стене. Зачем? Загадка.

Кстати. Замечу по ходу. Студент все время просит рассказать, как я буду раскручивать поселковое начальство. Хочет получить информацию.

В разведчики не годится. Он тайно должен работать, не в открытую. За границей будет так действовать. Например, в Америке. Подойдёт к американцу и попросит: скажите, пожалуйста, где у Вас находятся секретные объекты, мне очень это нужно знать. Ему и скажут в самой известной тюрьме. «Алькатрас»

Вообще, нужно быть оригинальным разведчиком и контрразведчиком.

На семинаре по спецдисциплине преподаватель: бывший разведчик, работал в ФРГ под прикрытием, торговал в ларьке музыкальными пластинками, сказал мне: «Завтра мы едем в лес, чтобы провести практические, учебные занятия.

Лес. Дерево с дуплом, в котором заложен контейнер с секретной информацией. К дереву придёт иностранный агент, наш человек, учебный, который будет изымать контейнер. Ты должен напасть на него, провести с ним настоящий рукопашный бой и отобрать контейнер».

Приехали. Запрятались. Пришёл. Руку в дупло и, Боже мой, как он выл, все волки, которые были в лесу, разбежались. Я   не пожалел грошей, купил капкан на медведя и сунул в дупло. Он туда рукой и в капкан. Преподаватель сказал: «Оригинально», но поставил двойку. А за что? За нетактичное и не вежливое  применение оригинального способа.

Оперативная обстановка меня в школе в некоторой мере не устраивает. Девчат нет, а без них скучно. Это сильный недостаток. Преподаватели по иностранным языкам молоденькие, но как к ним подъедешь. Стреляют глазками, потом, как из пушек двойками палят. Разберёмся. Вывод.

Это хорошо, что я поступил. Выучусь стану матери и батьке помогать.

Они уже старенькие, но когда это будет. (вздыхает). Нужно сейчас помочь. Письмо я батьке написал, что нужно сделать. Телеграмму отправил. Только вперёд.

(Заходит студент).

СТУДЕНТ. Макс. Придумал? Расскажи, как будешь раскручивать поселковое начальство, чтоб батько его запряг и поездил на нём.

МАКСИМ. Да вот всё ещё додумываю.

СТУДЕНТ. Да сколько можно?

МАКСИМ. Да я уже кое – что придумал.

СТУДЕНТ. Да ты уже целый день думаешь.

МАКСИМ. На психологии поселкового начальства нужно сыграть.

СТУДЕНТ. Как?

МАКСИМ. Уже направил телеграмму батьке.

СТКДЕНТ. Что за телеграмма?

МАКСИМ. «Поступил в Высшую, краснознамённую школу КГБ при Совете Министров СССР имени Ф.Э. Дзержинского. В самый что ни на есть высший институт».

СТУДЕНТ. И что?

МАКСИМ. Прослеживаем путь телеграммы. Она попадает на почту, наша телеграфистка Анна Ивановна всему посёлку разболтает, что Максим, сын Апоя, поступил в самый что ни на есть высший институт. Зацеп. Процесс пошёл.

СТУДЕНТ. Как пошёл?

МАКСИМ. Слух доходит до начальства. Оно ушастое и жуликоватое. Гребёт всё под себя, но главное думает, как бы к высшим должностям добраться и грошей больше поиметь. Мечтатели. А в телеграмме, что написано? Как думаешь? Начальство поедет батька поздравлять?

СТУДЕНТ. Не поедет, а помчится.

МАКСИМ. Думаю, что ты прав. Посёлок у нас захудалый. Рассыпается, как старая хата. Заканчивают школу и в посёлке в основном остаются. Депо, совхозы, колхозы.

СТУДЕНТ. Понял. Депо, колхозы, совхозы и Высшая школа, Совет Министров. КГБ. Бомба. Разнесёт мозги.

МАКСИМ. В посёлке наслышались об этих заведениях, но чтобы кто - то из посёлка поступил в такую школу. Никто.

Они и не знают, что есть такой институт. Сельскохозяйственный, который в городе, знают. В Москве тоже мало кто знает.

СТУДЕНТ. Почему мало?

МАКСИМ, Давай проверим. Выйдем на улицу, спросим: «Как пройти к Высшей краснознаменной школе КГБ при Совете Министров СССР имени Ф. Э. Дзержинского?». В морду дадут или, как на сумасшедших посмотрят. А то и за шпионов примут. Милицейские машины, сирены. Справа, слева, под бока. Повяжут. Таинственное заведение.

Батько размотает начальство. Хочешь послушать, как он иногда говорит. Жаль, что его нет рядом, но я скопирую.

«Когда выучится сын, станет весьма большим достойным начальником. Очень большим, потому что находится в объёмно – политической сфере, будет работать на высших весьма   высоких должностях, которых в КГБ и Совете Министров в достаточном количестве. Даже в правительстве. Свой человек. Всем посельчанам помогать станет».

СТУДЕНТ. Он что? Действительно так говорит?

МАКСИМ. Чудит.

СТУДЕНТ. А что. Очень звучно, привлекательно и достойно.

МАКСИМ. (хохочет). Видишь, ты уже словечко ухватил. Продвигаемся дальше. Авторитет батька поднимется?

СТУДЕНТ. Ещё как. Он с ног на голову поставит не только начальство, а и посёлок.

МАКСИМ. Я тоже думаю так. Посельчане говорят: «Если б не баян Апоя, то были бы мы уже за переездом».

СТУДЕНТ. А что за переездом?

МАКСИМ. Новая жизнь. Кладбище.

Как - то выпил батько, закусить было нечем. Пошёл к тётке Суворихе, она самая жадная в посёлке и вредная, чекушку с самогоном и буханку хлеба захватил. Во дворе куры бегали. Батько намочил буханку самогоном и покрошил: цып, цып.

Куры клюют, пьянеют и падают, батько кричит Суворихе : « Кума, куры дохнут, давай топор, рубить будем, быстренько варить и жарить, есть, чтоб они дохлым запахом не пропитались». Пожалел Сувориху. Мог всех кур порубить, обошёлся одной.

СТУДЕНТ. С твоим батьком не соскучишься.

МАКСИМ. Это верно. Продумать, то я продумал, а как выйдет - посмотрим. А если добавить? Правильно. Наносим второй удар.

СТУДЕНТ. Что за удар?

МАКСИМ. Расширяем мои и батька возможности. Шлём ещё три телеграммы. От начальника школы, Председателя Совета Министров, Председателя КГБ. Что пишем: «Дорогой Андрей Дмитриевич! Поздравляем с поступлением…» ну, и так далее. Подпись. Никто не помешает написать. Почте всё равно, кто и куда пишет. Вперёд на почту.

СТУДЕНТ. Максим. Сколько у нас населения?

МАКСИМ. Почти сто пятьдесят миллионов.

СТУДЕНТ. Это сколько же нужно сотрудников КГБ, чтоб следить за ними?

МАКСИМ. Жаль, что у меня нет сейчас пистолета. Я бы пристрелил тебя. Любопытный засранец.

СТУДЕНТ. Что я такого сказал?

МАКСИМ. Сам подумай.

(Выходят из комнаты, расходятся по сторонам).