«Опции» Бортич, или Почему богеме лучше рта не открывать

На модерации Отложенный

«Опции» Бортич, или Почему богеме лучше рта не открывать

На днях в сети появилось интервью рукопожатной Саши Бортич с не менее рукопожатным Дудём. В итоге мы имеем очередной яркий пример того, что нашей богеме лучше рта не открывать

Марк Твен оставил после себя множество афоризмов. Вот один из них: «Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения». Увы, наша доморощенная богема Марка Твена не читала. Собственно говоря, богема с литературой как таковой либо знакома в рамках школьной программы, либо не знакома в принципе. Да и что эти пыльные классики могут сказать светочам театра, кино и эстрады?

Сашенька Бортич, влившаяся во фрондёрскую тусовку типичным видео мимишной девочки-мажорки, вскоре начала медленно сдуваться. Сначала перед ней замаячила перспектива лишиться ролей. Оно и понятно, зачем режиссёру одиозный популист на съёмочной площадке. А ещё спустя некоторое время Никита Сергеевич Михалков и вовсе аннигилировал мятежный флёр Саши, опубликовав гонорары, позволяющие взять наших «революционеров» в аренду на день.

И, наконец, Бортич стала активно терять своих поклонников. Ту крохотную часть общественности, которая стояла на страже её гонора. А это сокрушительный удар для той, у которой все аккаунты покрыты толстым слоем розовых соплей и малолетних страданий по своей неотразимой личности.

 

Но Бортич не сдалась. Она мигом окрестила всех критиков «ботами», но ей стало понятно, что пора подлатать ряды своих воздыхателей. И куда же ещё было направиться неприкаянному рукопожатному Нарциссу, как не к повелителю анорексии и перхоти Юрию Дудю. Видимо, Саша решила подкормиться на полянке хомяков Навального. Эта выдрессированная Алёшей секта с распростёртыми объятиями принимает любого идеологически правильного персонажа, чья физиономия мелькала в ящике более пяти раз.

Само интервью по выразительности ничем не отличалось от мимишных роликов Бортич. Саша голосом гайморитного больного, одетого в мешковатый подростковый свитер, фонтанировала потоком сознания. В общем, не интервью, а аудио-визуальная пытка подростковыми ужимками, узким как дырка от гвоздя лексиконом и потугами шутить.

Но один момент особо меня привлёк. Во время интервью Бортич вспомнила пару понравившихся ей фильмов, т.е. она, наконец, коснулась своей профессиональной деятельности. Упомянула она и фильм Гибсона «По соображениям совести» (в самом деле, отличный фильм – рекомендую). Картину, повествующую о призывнике, который готов идти на войну, но по религиозно-моральным принципам отказывается убивать людей, а потому решается стать санитаром, дабы спасать своих бойцов. При этом главный герой проходит сквозь презрение, истязания и непонимание сослуживцев.

Что же отложилось в черепной коробке Бортич от просмотра столь драматичного фильма? Легче цитировать: «Про парня, который во время войны отказался… ну, то есть он должен был идти на фронт… и он отказался… там есть такая опция, когда ты отказываешься стрелять».

Да, да, барышня Бортич назвала морально-нравственный принцип главного героя, вокруг которого выстроена вся драматургия сюжета, «опцией». И она абсолютно искренна. Для неё это «опция». Ведь принцип опасен, принципами не торгуют, за них некоторые чудаки, представьте себе мадам Бортич, на плаху готовы взойти. А вот опции… Хочешь добавляй, хочешь удаляй. И так у нашей богемы всё.

Их морально-нравственная оторванность от народа, от мира, их окружающего, бесконечна. И не в одной Бортич дело. У нас таких Бортичей сотни. К примеру, актриса Банщикова в мае прошлого года в Геленджике тоже ярко показала себя. Когда вся страна сидела на самоизоляции, а Краснодарский край находился на положении карантина, Банщикова без маски и вместе с ребёнком отправилась на прогулку. К ней подошёл наряд контроля, состоящий из реестровых казаков. На требование документов «звезда» живо ответила:

«Ваши документы, быстро… Я актриса, Анна Банщикова, я у вас снимаюсь уже пятый год… вы не знаете меня?»

Прекрасно понимая репутацию казаков, сложившуюся в голове обывателя, Банщикова прекрасно разыграла свои карты. Нарушив режим карантина, она заявила, что один из казаков был пьян, что, конечно, не было доказано или освидетельствовано. Вот так. Обязаны, видите ли, жители моего Черноморья знать, как облагодетельствовала нас Банщикова своим появлением, ну, и предъявить документы…

Не отстаёт от неё и приснопамятный Дмитрий Дюжев. Приехав в аэропорт, Дмитрий оказался, о ужас, почти в конце очереди на посадку, а соотечественники, опять-таки – о, ужас, не желали его пропустить вперёд за его «известность». После таких страданий Дмитрий пожаловался на «бездуховность» россиян… латвийскому СМИ, заявив:

«Это правильно, когда для вас, зрителей, делают такую лабуду и туфту, сериалы эти дешёвые и бездарные. Вы этого заслуживаете! Получается, вы заслуживаете того продукта, который вы смотрите. Я-то думал, что вы порядочные, культурные, образованные, духовные люди — россияне. А оказывается, это такой уровень».

В общем, наших «совестей нации» много. Здесь и Рената Литвинова, заявившая, что «государство обязано давать деньги на кино, но не имеет права диктовать, что снимать», здесь и Пугачёва, выехавшая на своём Maybach на перрон Рижского вокзала Москвы, здесь и Ярмольник с Фоменко, которые на латвийском радио заявили, что «90 процентов из них (россиян) не объяснят вам по географии, где Крым».

Именно поэтому часть богемки накинулась на Ланового. Не их сорта человек был. Человек с большой буквы, человек с чувством самоуважения. На его фоне они кажутся мелкими, ничтожными и бездарными.

Сергей Монастырёв