День героев Отечества.
На модерации
Отложенный
Праздник берёт своё начало в XVIII веке. 26 ноября 1769 года по юлианскому календарю произошло знаменательное событие – Императрица Екатерина II учредила орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия, которым награждали воинов за проявленные доблесть и отвагу в бою.
При Екатерине Великой Российская Империя окончательно закрепилась на Чёрном море, были присоединены земли, получившие название Новороссия, Северное Причерноморье, Крым, Прикубанье; под российское подданство принята Восточная Грузия (1783); вследствие так называемых разделов Польши (1772, 1793, 1795 годов) Россией были возвращены отторгнутые поляками западно-русские земли. Императрица заслуженно удостоила и себя этим орденом в честь учреждения награды.
Георгий Победоносец – один из самых почитаемых святых на Руси. Согласно мартирологии Метафаста, Георгий происходил из знатного рода, осевшего в Каппадокии (Ближний Восток). Благодаря выдающимся способностям, он уже в 20 лет стал крупным военачальником. Во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане претерпел жесточайшие пытки и 23 апреля 303 года был обезглавлен в Никомидии (Νικομήδεια) – ныне в турецкой оккупации г. Измит. Святой военначальник был причислен к лику Великомучеников.
Полными кавалерами ордена Святого Георгия были генералы-фельдмаршалы (слева направо): Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Иван Иванович Дибич-Забалканский, Иван Федорович Паскевич. Все они были героями Отечественной войны 1812 года:
Орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия, имевшим четыре степени, было награждено в Царской России более десяти тысяч человек. Значимость и престиж этого ордена были очень велики.
День георгиевских кавалеров являлся праздником русских воинов и торжеством воинской славы.
У празднования Дня Георгиевских кавалеров в Царской России был многолетний устоявшийся регламент. Торжественные мероприятия устраивали в Зимнем дворце Санкт-Петербурга (являвшегося столицей Российской Империи) с приглашением георгиевских орденоносцев.
В программу торжеств входили: соборное богослужение, богатый обеденный стол, салют артиллерии со стен Петропавловской крепости и Адмиралтейства.
Для приёмов использовался екатерининский сервиз с завода Гарднера на восемьдесят персон. Все предметы сервиза (тарелки, сухарницы, кремовницы) – с рисунками орденских знаков и георгиевской ленты.
Праздник – День Георгиевских кавалеров – ежегодно отмечался как при Высочайшем Дворе, так и «во всех тех местах, где случится кавалер Большого креста».
Праздник Георгиевских кавалеров в день памяти Святого Георгия в России отмечали вплоть до 1917 года, после чего он, также как и сам орден, был отменён большевицкими иудами. Последний раз в Российской Империи Георгиевские кавалеры отмечали свой орденский праздник 26 ноября 1916 года.
На некоторых фронтах освободительной войны против большевицкой оккупации и интервенции, в Белой армии имели место награждения орденом третьей и четвёртой степеней. Известно о попытке Верховного правителя адмирала Колчака в 1918 году восстановить день празднования Святого Великомученика и Победоносца Георгия 26 ноября, как праздника всей Русской армии.
К разряду высших военных наград орден Святого Георгия Победоносца вернули Указом президента Российской Федерации № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия – Георгиевском кресте». Спустя ещё семь лет была выдвинута идея возрождения праздника.
Полный статус ордена в России, как и День героев Отечества, вернули лишь в 2007 году. Курьёзом и профанацией является то, что современным орденом Святого Георгия могут награждать людей и не военных профессий. Ещё одно отличие от екатерининских времён – все степени ордена даются последовательно, а низшую, четвёртую, могут получить и младшие офицеры. Кроме того, высокая награда сегодня не предусматривает ежегодную пенсию её кавалерам. Однако имена, как и прежде, увековечиваются на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.
До 2008 года награждений орденом Святого Георгия не производилось. C 13 августа 2008 года, в связи с войной в Южной Осетии, статут ордена изменён, появилась возможность награждать им за проведение боевых и иных операций на территории других государств при поддержании или восстановлении международного мира и безопасности (миротворческие операции). Первым кавалером восстановленного ордена Святого Георгия 4-й степени стал командующий войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковник Сергей Макаров за успешное проведение операции «принуждение Грузии к миру» (примечательно, что на государственном флаге Грузии присутствует георгиевский крест, а сам Святой Георгий Победоносец является Небесным Покровителем Грузии, именуемой в его честь "Georgia" – но не современных грузинских авантюристов). За эту же операцию вторым кавалером ордена 4-й степени стал подполковник спецназа ВДВ Анатолий Лебедь.
В День Героев Отечества, 9 декабря, в Москве, в Георгиевском зале Кремля, ежегодно проводят официальный приём, на который приглашают героев Отечества и официальных лиц.
Комментарии
умищщща. А вот что говорит поэтому поводу Википедия:
"В Древней Греции термином демос обозначались свободные граждане, имеющие гражданские права, в отличие от рабов и других категорий неполноправного населения. В гомеровскую и архаическую эпохи (XI—VI века до н. э.) демосом назывался простой народ (в основном, сельское население), в отличие от родовой аристократии. Позднее в демос включалась и часть городского населения (ремесленники, торговцы). Начиная с IV века до н. э. термин демос стал применяться в первую очередь к бедным слоям населения.
В современном русском языке под демосом понимаются непривилегированные слои населения в классовом обществе; народ, противопоставляемый элите..." (КОНЕЦ ЦИТАТЫ).
Ну то есть в России приняли на вооружение самый нищебродский вариант.
- Я не знал, что "в СОВРЕМЕННОМ русском языке" употребляется слово "демос". Но похоже, что вы в своей простоте перепутали слова "демос" и "охлос", которое, правда, сейчас тоже не употребляется.
- Что в этой цитате противоречит тому, что сказал я?
- "В гомеровскую и архаическую эпохи" демократии не было, что понимать должны даже вы, раз пишете про ВЛАСТЬ демоса. У вас голова не болит? Или чему в ней болеть? Даже такой не обременённый мыслями как вы не может не понимать, что при власти демоса не может быть власти родовой аристократии.
-