Очередная гибель в рыночном раю

На модерации Отложенный

 

Вчера стало известно, что принято окончательное решение о продаже Курганского электромеханического завода. Об этом журналистам сообщил известный на Урале адвокат Андрей Бельянский и группа его партнеров.

Весь имущественный комплекс продается за 350 млн рублей. Самое интересное и малообъяснимое – сегодня предприятие работает и выпускает электромеханические изделия и комплектующие к ним. По свидетельству Бельянского: «КЭМЗ – действующее предприятие, все станки в рабочем состоянии, цеха подключены к воде и газу». Так что новый собственник может сразу же, зайдя на площадку, продолжить дальнейшее развитие производственной деятельности предприятия. Это если он захочет…

Еще совсем недавно в Кургане утверждалось: «На сегодняшний день ООО «КЭМЗ» – одно из ведущих предприятий Урала по производству электрооборудования для систем электроснабжения, отраслей промышленного и гражданского строительства, сельского хозяйства, нефтедобывающих предприятий. Стратегия перспективного развития и мощный кадровый потенциал позволяют не только сохранять накопленный десятилетиями опыт, но и воплощать в жизнь новые конструкторские и технологические решения, дифференцировать производство».

Завод основан в сентябре 1944 года и специализировался на ремонте электродвигателей, генераторов и магнето. В 1948 году Курганский электромеханический завод передан в ведение управления Главсельэлектро Министерства сельского хозяйства СССР.

В 2010 году, когда Путин возглавлял правительство, на заводе была разработана комплектная трансформаторная подстанция контейнерного типа, модельный ряд установок конденсаторных компенсации реактивной мощности ?600 квар, налажен выпуск светодиодных светильников. На сегодняшний день предприятие производит высоковольтное и низковольтное оборудование для систем электроснабжения, отраслей промышленного и гражданского строительства, сельского хозяйства и нефтегазодобывающих предприятий. Но всего за три месяца, в течение которых на ОАО «КЭМЗ» шла процедура банкротства, объемы производства кардинально снижены. Раньше завод выпускал в месяц продукции на 15–25 млн рублей, сейчас менее 2 миллионов рублей. При убытках почти в 70 миллионов.

В конце 2019 года, при растаскивании предприятия, Андрей Бельянский рассказывал в одном из интервью: «…очень интересное имущество можно купить по смешной стоимости. Например, имущественный комплекс завода, который первоначально был оценен в 300 млн рублей, на этапе публичного предложения можно приобрести за 15–20 млн рублей. И это абсолютно законная процедура. Покупателем может стать каждый, у кого есть идея и кто может грамотно организовать юридическую работу». Практика показывает, что делаются такие приобретения компаниями, которым совершенно ни к чему занятие каким-либо производством, с одной единственной целью – впоследствии продать это «имущество» и крупно навариться, получив порой прибыль в 300 и более процентов.

Против ведения на ОАО «КЭМЗ» внешнего управления с самого начала выступило региональное управление налоговой службы. «Во-первых, у налогового ведомства есть замечания к анализу финансово-хозяйственной деятельности, в частности к анализу возможности ведения безубыточной деятельности должника, а во-вторых, по мнению налоговых органов, выводы о возможности восстановления платежеспособности в ходе внешнего управления не соответствуют реальному финансовому состоянию предприятия», – сообщила пресс-секретарь ведомства Ирина Борисова.

Сложившаяся ситуация, по мнению специалистов, – результат деятельности прежнего руководства завода. Как рассказывал журналистам адвокат Бельянский, финансовый анализ, проведенный на ОАО «КЭМЗ», выявил массу нарушений со стороны экс-директора Александра Пильникова. «Было выявлено, что в течение года предприятие вообще не платило налогов. Были установлены крупные недостачи: имущество расхищалось – от металлолома до комплектующих. Пильниковым, при котором фактически предприятие было брошено, поиск заказов не осуществлялся, сотрудники в основном подбирались по признакам семейственности и преданности (родственники, друзья, бывшие сослуживцы и т.д.), штат был раздут. Расходы на управленческий персонал составляли около 50%.

Кроме того, в ходе аудита обнаружены контракты, по которым продукция продавалась по заниженным ценам. По одному из них, ко всему прочему, была допущена просрочка платежа, что повлекло штрафные санкции и неустойки в размере, равном стоимости поставляемого товара. Таким образом, по факту ОАО «КЭМЗ» дарило продукцию своим клиентам.

Вся деятельность предприятия велась через фирму сына Александра Пильникова, Дениса. «Через нее, по сути, осуществлялись все денежные потоки завода. Предприятие заведомо лишалось прибыли, – заявил юрист. – По сути, Пильников управлял предприятием как своим подсобным хозяйством».

Если вникнуть в историю предприятия последних лет десяти, то наткнешься на массу сделок, вызывающих серьезные подозрения. Например, на приобретение одного из двух крупных пакетов акций завод взял кредит в размере 45 млн рублей в банке «Интеза». После чего был оформлен займ на имя заместителя генерального директора, двоюродного брата Александра Пильникова, а по совместительству еще и заместителя директора по экономике и перспективному развитию – Виктора Пильникова. Однако новый акционер неожиданно перепродал акции двум своим приятелям в общей сложности за 800 тысяч рублей. Об этом в свое время писали многочисленные местные независимые СМИ.

Судьба необходимого в современном хозяйстве страны предприятия, судя по всему, предрешена, хотя считается, что сегодня «КЭМЗ – действующее предприятие, все станки в рабочем состоянии, цеха подключены к воде и газу», – уточняют на заводе.

Однако по разговорам, широко обсуждаемым в городе, на площадях завода, вероятнее всего, будет создан торгово-офисный комплекс. «Вполне возможно использовать территорию завода как площадку, на которой одновременно можно организовать какое-то производство, офисы, торговлю и жилье. Или открыть там медицинский центр, опытно-конструкторскую площадку или социально-культурные и развлекательные объекты. Или как вариант – комплекс по обслуживанию и ремонту машин и оборудования», – уверены нынешние собственники предприятия. Вот, собственно говоря, это и есть истинная причина ликвидации предприятия, на котором трудились более 200 человек. И что будет с ними, новоявленных российских капиталистов мало волнует. Как, собственно говоря, и нынешнюю власть.

В конце прошлой недели президент РФ в ходе встречи с главными редакторами отечественных СМИ заявил: «Мы на марше своего развития. Россия прошла через тяжелейшие испытания в своей истории – в 90-е и в начале 2000-х, но она на марше своего развития, я в этом абсолютно убежден».

Вероятно, «смертный приговор», вынесенный Курганскому электромеханическому заводу, как и десяткам тысяч российских предприятий за последние два десятка лет, – очередной этап «развития». Того самого развития, которое превратило подавляющую часть наших соотечественников в бесправных и нищих.

***

Не платят зарплату? Сидите и молчите…

«Как жить? Что делать…»

Сотрудники овощеводческого агрокомплекса «Чурилово» в Челябинской области даже при угрозах быть уволенными сообщили журналистам, что заработную плату на предприятии задерживают уже минимум на две недели. Плюс ко всему урезаны премии. По их словам, такая ситуация практически во всех отделах. У многих положение критическое. Руководство предприятия не отрицает наличие задолженности.

Агрокомплекс «Чурилово» – это три предприятия с численностью штата в 2000 сотрудников и мощностью производства 75 000 тонн овощей в год. Это одно из крупных сельскохозяйственных предприятий УрФО, и принадлежит оно бизнесменам Евгению и Сергею Вайнштейнам. В ноябре прошлого года налоговая инспекция по Тракторозаводскому району Челябинска подала иск о банкротстве. Поводом для иска стала просроченная задолженность компании по налогам на сумму 37,8 млн рублей. Процесс банкротства вводить не стали, так как компания погасила долги.

– Постоянные задержки и заморозки заработной платы, у людей кредиты, ипотеки, дети… Как жить, что делать? Писали и в трудовую инспекцию, ничего не изменилось. Из года в год такая ситуация. Уже нет денег ездить на работу и содержать семью, – пишет работница агрокомплекса Алина Малинина в социальных сетях.

– У меня дети школьники, ипотека, плюс коммунальные платежи. У большинства людей ситуация критичная. Но овощеводы боятся бастовать, о своем несогласии с обстановкой заявили всего процентов 30 работников, – говорит сотрудник агрокомплекса. – В итоге приехала заместитель директора и сказала, что задержка никуда не денется. Пообещала выплатить аванс, а зарплату… Что касается удержанных денег, их судьба неизвестна.

Для многих именно социальные сети стали трибуной, с которой сотрудники предприятия рассказывают о ситуации с зарплатой. По словам многих овощеводов, еще недавно задержка по зарплате составляла 3 недели. Ее гасят, но следом снова нарастают долги.

– Люди вышли на открытый протест, высказать свое недовольство. Начали выкладывать посты в соцсети. Сегодня за это были уволены несколько человек, – утверждают овощеводы. – С начала года люди начали увольняться толпами. Всем им не выплачивают «замороженные» летом деньги. Порой суммы «замороженных» доходят до 15–18 тысяч рублей. Мы просим огласки, просим помощи в решении проблемы. Здесь все работяги, ленивых людей нет. Люди работают за 20–25 тысяч рублей в месяц. Тоннами собирают огурцы и помидоры. Мы не понимаем, где наши честно заработанные деньги.

При этом многие из объявивших о своем участии в забастовке подчеркивают, что забастовки – это крайняя мера, людям хотелось бы разрешить все мирным путем, но увы, этого не получается.

«Грозят сокращением»

Сотрудники «Лесхоза Иркутской области» заявили о новых задержках зарплат и увольнениях специалистов.

Коллектив государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» вновь бьет тревогу. «Советская Россия» не так давно рассказывала о бедственном положении, в котором оказались иркутские лесоводы. Не прошло и месяца, как они вновь шлют петиции во все властные инстанции с требованием принять «организационные решения» из-за отсутствия финансирования и увольнения квалифицированных специалистов на фоне «задержек заработной платы».

«На протяжении последних полутора лет обстановка в коллективах подразделений «Лесхоза Иркутской области» ухудшается стремительно. За три года существования сменилось пять директоров учреждения. Практически полностью парализована лесохозяйственная деятельность филиалов по всей области, абсолютно утрачена возможность ведения производственной деятельности», – отмечают авторы обращения.

По словам сотрудников лесхоза, на сегодня работа «практически невозможна» из-за отсутствия в филиалах топлива и запчастей для техники, а также финансирования на закупку удобрений, семян и сосновых шишек для лесопитомников. Кризисную ситуацию осложняют увольнения опытных специалистов на фоне «систематических задержек заработной платы» с июня 2020 года, о которых писала наша газета. В декабре Следственный комитет заинтересовался проблемой.

«Ситуация не изменилась. Выплатили только октябрь, ноябрь. На сегодня не выплатили декабрь, январь. Денег нет, ничего не оплачивают. Грозят сокращением», – рассказал один из сотрудников лесхоза на условиях анонимности.

Как отмечают авторы петиции, руководство «Лесхоза Иркутской области» планирует провести «масштабное укрупнение филиалов путем их слияния»: «Каждое вновь образуемое подразделение должно осуществлять деятельность в нескольких районах Иркутской области, что приведет к проблемам в своевременном реагировании на условия пожароопасной обстановки».

***

Сегодня задержки и невыплаты зарплат в России начинают приобретать массовый характер. Власть, пугая народ «смутными 90-ми», упорно двигает страну именно в эти годы, отбросив в сторону законы, не говоря уже об элементарной справедливости. Мало того, сокращая и не платя заслуженную людьми зарплату, прямо скажем, мизерную по нынешней жизни, всячески пытается заткнуть рот любому людскому недовольству. Логика у связки нынешних российских капиталистов и обслуживающей их власти до банальности проста. Впереди выборы в Госдуму, страна летит в экономическую пропасть с небывалой скоростью, в России ширятся географически и численно народные протесты, поэтому заставить молчать народ становится для власти жизненно важным обстоятельством. Но страх у людей уходит. Пустой холодильник, голодные дети всё отчетливее побеждают любую телепропаганду и вранье чиновников. Сказки про благословенную жизнь россиян перестают работать. Мало того, всю убогость социально-экономической политики нынешней российской власти развенчивают уже даже социологические исследования провластных структур. Буквально на днях половина россиян назвали идеальной для жизни зарплату в 80–150 тысяч рублей. Об этом свидетельствует опрос банка «Открытие». Но сейчас в провинции найти работу даже на 20–25 тысяч рублей крайне трудно.

Анатолий Тарасов

sovross