Имперское население

На модерации Отложенный

Имперское население Теперь можно сказать, что империя состоит из людей которые спешат жить. Основная масса населения управляется своими старейшинами, вождями, назначенными метрополией чиновниками. Все, как и везде, все идет своим чередом, как и всегда.  Самое главное, что вся эта масса управляется разными управленцами и очень довольны, что у нее есть вожди, а кроме того есть самый великий вождь из всех  вождей.

 

Можно легко назвать имперское население просто традиционным, в разной степени осознающее справедливость этого мира в неком размеренном порядке. Но это не просто будни, это еще и любовь. Прежде всего  к родным  отцам, которые совершенно не понимают, что они тоже неформальные чиновники и следят за порядком. Традиция - это конечно не империя. Но империя построена на традиции. Главное отличие империи, что у нее  есть группа неугомонный и недовольных лиц, которым все время нужна слава. Если отцов мелких бесчисленных семей можно назвать императорами, то они действительно императоры в своем узком семейном кругу. А настоящие императоры в это время стремятся заслужить почет и славу новым победами.

Для империи необходима группа недовольных нобилей, так же как нужна масса мелких отцов, которых уважают домочадцы. Вся эта система построена на иерархии. Кто находится на самом верху представлен в виде отца нации. Вот собственно и все. Можно также назвать имперское население не только традиционным, но и монархическим от этого стремления всех ко всеобщей любви к такому лидеру. Все эти традиционные, монархические, имперские  люди  подчинены иерархии. Сначала за дисциплину отвечают мелкие отцы зерефы, затем после чиновников, поддерживающих порядок  на самом верху стоит какой-нибудь великий монарх и, наконец  вся огромная завоеванная  территория обозначается имперскими символами.

Монархия не тождественна традиции, так же как и мелкие отцы не похожи на монархов. Но под имперскую систему подходит именно монархическая субординация. Хотя все также опирается на  традиционную культуру. Именно  традиционная культура требует все больше и больше  строительного материала для новых маленьких семей. И именно маленьким семьям прежде всего своих воинов хочет угодить император. Хотя кажется, что он хочет угодить себе. И он на самом деле заблуждается, зачем он завоевывает   новые народы, которые совсем не хотят быть подданными со своими  уже  подчиненными императору маленькими семьями. 

Именно однообразный зереф со своим монотонным бытом и такими же монотонными глазами служит источником имперской агрессии, хотя эта агрессия не являлась имперской в самом начале традиционного быта. Но что для воспроизводства себе подобных  зерефу необходимы участки, где он бы охотился, ловил рыбу, разводил скот или засеивал злаки, это никто не сможет отрицать. В самом воспроизводстве традиционных людей лежит голод. Голод или ненасытность людей, которые на самом деле голодали бы, если не покушались на новые территории, на которых, в свою очередь, проживали точно такие же люди, приученные  к дисциплине  и с монотонным взглядом. Конечно систем преодоления этого вечного голода требовала обучения  военному делу. Кто обучался военному ремеслу быстрее, чем соседи, тот воспроизводил свое население, а чужое заставлял служить этому воспроизводству.

Вот так сначала дикие воины  превратились в профессионалов, хотя дикие народы всегда готовы пограбить, именно от голода и нужды, затем профессионалы превратили войну в постоянное искусство.

Поэтому дикие империи были столь кратковременны, а культурные системы столь долговечны, потому что все, даже война нуждается в системе. Наконец сама природа  устроила  так, что разросшееся стадо всегда мигрирует на новые участки. А человек - это венец природы. Он также мигрирует, как какое-то стадо, но мигрирует он с самыми близкими ему людьми. Так некоторые рода  объединились в союзы и это увеличила их силу. Если посмотреть на переселение воинственных дикарей, то им почти всегда сопутствовала удача. Они нападали все ордой, вся эта сила выглядела несколько беспорядочной на взгляд  офицеров. Но горе культурным народам, если они переоценили свою организацию!

Можно перечислить этих племенных  завоевателей: дорийцы, гиксосы, гунны, германцы, тюрки, арабы,  монголы, сельджуки.  Часть из них  не создали ничего. Они просто заселились на новом месте. Образовали государства или воспользовались  системой аборигенов. Переняли ее и возглавили. Но такие "империи" были недолговечны. Даже прежняя организация, что была до них не могла сохранить новое образование. Хотя получались все же и стойкие системы. Например, Спарта. Священная Римская империя, арабский халифат, монгольская  Орда. Спарта так и не вышла за пределы Лаконики. Священная Римская империя  переняла  римские законы. Арабы проявили небывалую терпимость. Монголы привлекли на службу китайцев и самых талантливых из завоеванных народов.

Причины жизнестойкости империи имеют свои причины. И это немного другая тема. Для нас важно уяснить, что  империи создаются народами, которые подчиняются иерархии. Иерархия эта воспитывается с детства и  любая иерархия покоится на традиции.  Вся  пирамида соподчинения завершается самым почитаемым всеми лицом. Это лицо не является богом, но его окружение, придворный люди, чиновники называют монарха "подобный богам". Часто цитируется  определение "вся власть от Бога". Как бы не назывались такие системы, но они всегда показывали верховенство  самого великого среди великих. Без монархических настроений и патернальной культуры  не могла состояться ни одна империя.  Множество  верующих в основе империи почитают царя как своего Бога. Ибо каждый отец в традиционной семье является кормильцем  своих детей. Так и вождя предстает в виде опоры для всего народа. Без подобной организации не существовала ни  одна империя, за исключением империй, где после колониальных завоеваний на первом месте  были деньги, а не император человекобог.

Империи, особенно современные также основаны на силе и подавлении. Но здесь на первом месте все же не военные, а деньги.   Генералы поддерживают традицию шантажа. Но этот шантаж мира скорее символический, чтобы никто не захотел отказаться от навязанной  мировой валюты. А кто  использует ее не смог бы отказаться, даже если бы захотел. Старая  имперская сила присутствует, как  видим, и здесь.   Самым эффективным средством для разрушения старых   имперских схем является демократия. То есть автономия всех бывших зерефов, которые  потеряли веру во все, кроме себя. Поэтому часто можно услышать    от несостоявшихся зерефов, которые стали спекулянтами и потребителями (рефагами): "Все империи рано или поздно умирают".   Конечно они умирают. И эти самые несостоявшиеся зерефы, ставшие рефагами в первом поколении только подтверждают: если нет традиции, значит не будет и империи.