НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА

На модерации Отложенный Новая пенсионная реформа: Михеев прямо заявил о "пильщиках", подставляющих стариков.

Новая пенсионная реформа: Михеев прямо заявил о "пильщиках", подставляющих стариков

В Минфине готовится новый проект по пенсиям. Разработка документа о пенсионных накоплениях ведётся под грифом "секретно". По новой задумке, граждане смогут копить деньги на пенсию при помощи спецсчёта. Но не означает ли это, что нам самим предложат копить на старость? Обсуждая новую часть реформы в эфире "Первого русского", обозреватель, политолог Сергей Михеев прямо высказался о "пильщиках", подставляющих стариков. Своей позицией поделилась и ведущая Царьграда Елена Афонина.

Год только начался, а мы уже думаем о том, что будет происходить в декабре 2021-го. И думать об этом стоит, потому что именно в это время на рассмотрение правительства внесут переработанный Минфином законопроект, который вполне может стать новой пенсионной реформой.

Елена Афонина: – А как сейчас работает пенсионная система и как поможет людям возможность самостоятельно копить на будущую пенсию. Вот это "накопить самостоятельно" уже вызывает тревогу.

Сергей Михеев: – Мне кажется, что вся эта пенсионная реформа – просто сплошная лавочка для воровства денег. И ничего другого там никогда не было. Сколько уже с 1991 года было этих пенсионных реформ. Каждый раз говорили, что именно это – "решение всех проблем". А потом через несколько лет приходили к тому, что денег нет, они куда-то исчезли, испарились, поэтому теперь давайте новую реформу. 

Вы сказали, что никто не разбирается, как работает пенсионная система. А мне кажется, это и была одна из целей. Будто бы законопроект специально так сочинили, чтобы никто разобраться не мог, кроме тех, кто знает, как оттуда тырить бабки. Они разбираются, как выводить деньги, а мы нет. Поэтому и придумывают вот это – "помочь людям накопить". Это какое-то раздвоение личности, которым страдают чиновники. 

А "давайте сделаем, как в Америке" или "давайте, как в Германии". Так не получится. Это не работает. Но всё равно пытаются так сделать, чтобы и дальше тырить бабки, а какой-нибудь очередной министр свалит с деньгами куда-нибудь во Францию или в Штаты. А мы здесь будем новую реформу придумывать.

Мне кажется, у людей, которые всем этим занимаются, какая-то серьёзная болезнь. И с ними надо что-то делать. Поэтому, когда вы говорите, что там опять что-то новое готовится, это вызывает тревогу.

У меня стойкое ощущение, что люди из этого либерально-экономического блока раз за разом бросают "бомбы" в лояльное большинство людей. Это политический вопрос, очевидный заговор – они специально делают так, чтобы это лояльное большинство всё меньше и меньше доверяло власти. А вместо этого всё больше и больше раздражалось бы.

И на этом фоне создаётся это гипер активное меньшинство, те же самые "навальнисты" и прочие, которые в нужный момент должны сработать, как таран. При этом большинство ничего не скажет, потому что его уже настолько измучают всеми этими идиотскими реформами, что оно перестанет во что-то верить.

– Сергей Александрович, давайте я ещё раз напомню, что всё это проводится под грифом "секретно". То есть уже изначально сейчас всё разрабатывается с мыслями "а мы вам не расскажем как, не расскажем, зачем и куда мы вас заведём".

Мол, сами потом всё увидите.

Давайте в 2014-й перенесёмся. Кто были достаточно активными двигателями майдана? Пенсионеры, которые выходили на улицы с искренним лозунгом: "Мы хотим пенсии, как в Германии, и у нас они будут". То есть не надо забывать и об этих людях, которые, действительно, и на участки избирательные приходят, и власти верят, и до последнего надеются, что у них будет абсолютно всё. И таких людей немало. Почти четверть населения – пенсионеры. 43 миллиона, если я не ошибаюсь. И теперь нам говорят, что вы должны сами заботиться о своей пенсии и копить на эту пенсию. Не снимает ли таким образом государство с себя ответственность?

– Как известно, на Украине пенсий как в Германии никто так и не дождался. Что касается уже вышедших на пенсию стариков, то, в принципе, им все реформы теперь до лампочки, потому что им пенсия будет начисляться по состоянию на тот момент, когда они выходили. Касается это тех, кто собирается выходить на пенсию. И здесь всё та же самая проблема. Какую роль должно играть государство? Носителя идеи процветания России или оно просто какая-то коммерческая лавочка, главной целью которой является сокращение расходов?

На самом деле перед нами воплощение требований всевозможных МВФ и прочих организаций, считающих, что эффективное государство должно как можно меньше денег тратить на людей. И мы начинаем придумывать соответствующие проекты.

Вот такая внутренняя шизофрения нашей власти. Одной половинкой мозга оно вроде бы и чувствует, что у нашей цивилизации есть будущее. С другой стороны, у власти болезнь лавочников из 90-х, которые были убеждены, что Россия – не более чем бизнес-проект. А территории, люди, культура – это всё ненужные вещи.

Вот с этим наша власть определиться не может. В этом я вижу "парадокс Путина". У президента России мышление государственника. И он на самом деле смог остановить падение России в пропасть, которое обозначила для нас ельцинская команда. Но с точки зрения экономики, на мой взгляд, он находится под влиянием вот этой либеральной рыночной парадигмы, которая рассматривают нашу страну как коммерческий проект.

Нам нужна радикальная смена экономической парадигмы. Не надо никаких возвратов к советскому прошлому. Но не надо и обратных иллюзий питать.

– Новый глава ПФР Андрей Кигим предложил вообще реформировать Пенсионный фонд и объединить его с Фондом социального страхования и Фондом обязательного медицинского страхования. Знаете, какой будет бюджет, если это произойдёт? 120 миллиардов рублей. А за счёт чего? За счёт того, что люди, которые были заняты в этих структурах, отправятся на улицу. Это оптимизация, это реформа или что это, по вашему мнению?

– Это точно такой же людоедский подход. Люди отправятся на улицу. А что они там будут делать? Вы создайте для них рабочие места – вот о чём заботиться нужно. Если вы что-то где-то оптимизируете, то сначала подумайте, чем обернутся изменения.

Точно так же и с цифровизацией. Давайте всё заменим цифрой. А людей куда денете? У нас очень серьёзное засилье в управлении государством людей с бухгалтерскими мозгами, которые не способны думать в государственном масштабе. Мудрого политика отличает способность думать и правильно расставлять приоритеты. А чиновник, которому поставлена конкретная узкая задача, говорит: давайте вот это всё попилим, порубим, так сказать, здесь соберём эти деньги, а этих выкинем на улицу, и всё будет хорошо. Кому будет хорошо? Вот в чём вопрос.