Сталинизм: финал

Смерть Сталина – открыла дверь настоящим политическим чудесам. Вряд ли можно назвать еще один случай в истории, чтобы столь жестокий тоталитарный режим был бы демонтирован так легко и просто, и никто, даже самые ближайшие соратники тирана – не высказали никакой заинтересованности в продолжении. Но это именно так и было. Оттепель наступила по меркам истории мгновенно, в течение трех четырех лет.
Ни один из соратников Сталина не провозгласил себя наследником и продолжателем его дела. Никто не попытался взять дело в свои руки… и тому есть весомые причины. Во-первых – члены Политбюро хорошо понимали, что Сталин, а вместе с ним и они – совершили тяжелейшие преступления и за содеянное рано или поздно придется отвечать. Неважно, на публичном суде или на закрытом суде товарищей по партии – но придется отвечать. И отвечать за содеянное, а тем более усугублять вину объявляя себя продолжателем дела Сталина – никто не хотел. Вторая причина – любой, кто словом или делом объявил бы себя продолжателем и наследником Сталина – немедленно становился врагом для всех остальных. Все прекрасно понимали, что первое что он должен сделать, для того чтобы окончательно укрепиться на троне – избавиться от конкурентов. И потому если такой человек объявится – его надо ликвидировать, и ликвидировать сейчас – пока чекисты не опознали в нем нового хозяина и не взяли под козырек, рассчитывая на то, что верная служба покроет предыдущие злодеяния, а народ не понял, что все идет по-прежнему, только сменилось имя Вождя. Именно поэтому был так быстро и так жестоко уничтожен Берия – он собирал коалицию в Политбюро, чтобы попробовать взять власть, но он не понял главного – никто его не поддержит просто из чувства самосохранения. Берию тут же предали, и он погиб от рук заговорщиков – маршал Жуков решил проблему грубо и просто. Направил отряд верных офицеров на БТРах к дому Берии – те застали его, когда он обедал, ворвались и открыли огонь, истребляя все живое…
Жуков был одним из основных заговорщиков – он понимал, что если он не уберет Сталина – Сталин рано или поздно найдет способ убрать его.

Сталин понимал, что армия не забыла 1937 год, но теперь она намного опаснее – в ней полно волков, не просто попробовавших, а упившихся кровью за время войны, и эти волки не остановятся ни перед чем. И первый из тех, кто готов порвать Хозяина, чтобы выжить самому – маршал Жуков…
Террор был прекращен практически сразу же со смертью Сталина, начались разоблачения палачей – именно потому что никто, даже самые высокие кремлевские бонзы не были заинтересованы в его продолжении. Эгалитаризм сталинской системы немедленно обернулся против нее же. Половина членов Политбюро на момент смерти Сталина имели все основания опасаться за свою жизнь и жизнь близких. Ждали ареста Молотов и Микоян – у первого сидела жена, Сталин открыто разнес их, причем в таких терминах, что арест был почти неминуем. Берия был жив только потому что еще не была до конца готова термоядерная бомба – но с ее готовностью переставал был нужным и он, а Сталин сказал – ищите большого мингрела. Потому со смертью Сталина – никто не желал продолжения, все хотели забыть эти страшные годы и страшные полуночные пиры как кошмарный сон.
Произошедшее дает и четкий, недвусмысленный ответ на вопрос – был ли Сталин виновен в репрессиях. Да, был. Тот факт что со смертью Сталина репрессии немедленно прекратились и больше не возобновлялись - говорит о том, что именно Сталин был инициатором и заказчиком репрессий, именно Сталин требовал арестовывать, пытать, сажать и расстреливать. Без него – вся эта кровавая система немедленно встала.
А потом Хрущев разоблачил ее на двадцатом съезде. Сделал он это тоже со смыслом – только дискредитацией сталинизма можно было получить хоть какую-то гарантию от того что кто-то из сталинских соратников, все еще опасных – не решится на переворот.