Хрустальное лицо Некляева.
Политика - как много в этом слове...
«Долгие дни в ожидании. Неизвестность. Да и ненужность, следует признать. Что-то давит на грудь. Нет, не засохшие плевки бывших товарищей, узнавших, что он их «кинул» и выпросил на коленях право уехать из страны. А ощущение тяжести прожитых лет и нереализованных амбиций. Поэт в России – больше чем поэт. Но он не в России. И поэт не русский».
Так описывал один журналист будни человека, которому уже в скором времени предстояло сыграть важную роль в этом повествовании.
Еще летом 2009 рядом иностранных доноров было инициировано тщательное изучение общественно-политического строя Республики Беларусь. Его целью было проведение «рекогносцировки на местности» перед созданием новой структуры, до определенного времени имевшей название «Проект».
Аналогами были успешные в свое время кампании, приведшие к череде разноцветных революций. Объединяющей их чертой было многое: те, кто их финансировал, методы и приемы работы, а главное – демократические «мессии» от народа. На них стоит остановиться подробнее.
Подбор таких людей всегда шел с прицелом на достижение следующих целей:
- управляемость;
- подконтрольность;
- зависимость.
Обладая определенными зачатками качеств лидера, они должны были характеризоваться полным отсутствием личных принципов (естественно, не на публике), умением много говорить и убедительно лгать. Их точное определение известно давно – марионетки.
После завершения подготовительного этапа перед кукловодами встал естественный вопрос об исполнителе роли главного паяца в новой труппе для постановки старой пьесы. Были желающие, были не прошедшие кастинг. Однако лицо нового бренда было скоро найдено.
Из донесения ХХХХХХХХХ в ХХХХХХХХХ: Нами подобрана подходящая кандидатура для Вашего проекта. Это представитель так называемой творческой интеллигенции. Обладает определенной харизмой, длительное время не участвует во внутриполитических процессах. Не ассоциируется у населения с образом радикального оппозиционера, будучи более известным как поэт.
Его слабые стороны могут также быть использованы нами. В прошлом фактически алкоголик (болезнь многих художников). По заключению наших экспертов, это создает условия для формирования у него сверхидеи своей избранности, предназначения для исполнения высшей миссии. Мы также имеем на него существенный компромат для дополнительного стимулирования на любой стадии реализации проекта.
Полагаем целесообразным использовать предложенную кандидатуру в качестве основной для Лица кампании. Ранее предложенного кандидата можно продвигать параллельно как запасной вариант.
Лицо, тщательное обработанное специалистами по PR-технологиям, почувствовало свою историческую значимость. В его распоряжение было предоставлено все: разработанная и созданная с нуля структура «Проекта» с невинной вывеской некоей «гражданской» инициативы «Говори правду!», налажены каналы финансирования. Кстати, уже здесь Некляеву следовало вспомнить классику советской прозы – ведь небезызвестная контора «Рога и копыта» создавалась вовсе не для заготовки рогов, а роль зиц-председателя Фунта представлялась однозначной.
Впрочем, расценки за такую работу существенно выросли почти за столетие.
Из документов «Проекта»: Бюджет следующий: 15 млн. + 10 % от бюджета закладывается на непредвиденные расходы и изменения в планах = 16,5 млн.
USD. В эту сумму входит и стоимость мобилизации на площадь.
Однако созданная на основании данных кризисного 2009 года структура оказалась эффективной только в отчетах перед спонсорами в году 2010-м. Ее создатели существенно ошиблись в оценке ситуации в стране. Зато ее результативность не ставилась под сомнение ее директоратом и руководителями среднего звена, проводивших качественный «распил» поступающих еженедельно средств. Естественно, их незначительная часть доходила до низших звеньев, однако закономерным итогом был запланирован изящный «кидок» активистов на конечном этапе с мотивировкой «лохи свое получат от ОМОНа». Впрочем, Некляеву не впервой было присваивать чужие деньги. Чтобы не оказаться «сидящим за решеткой в темнице сырой» он уже уезжал надолго из страны.
Кстати, часть средств прибывала по дипломатическим каналам МИД некоторых сопредельных стран, а также через банки. Не испытывали функционеры Гражданской кампании «Говори правду!» проблем и с получением шенгенских виз.
Однако низкая действенность инициативы вынудила доноров пойти по проторенному пути – радикализировать деятельность Некляева, не считаясь с последствиями. Ведь из всех сценариев развития ситуации у них остался только один – с условным названием «Площадь-победа». Любой ценой. Главное требование – пересмотр (отмена) результатов выборов, неконституционная смена Президента Республики Беларусь.
Некляев и иные подопечные различного рода доноров использовали отведенное им время в эфире белорусского телевидения и радио для призывов к участию в несанкционированной массовой акции. Фактически планируя вариант силового противодействия – массовые беспорядки. Невзирая на жертвы. Наоборот – кровь, по их мнению, «топливо» революции. Больше – лучше.
Характерны образные высказывания лирически настроенного Лица проекта насчет своих активистов. Он призывал организовать прибытие на массовую акцию «побольше молодых и старых телочек», так как это позволит заявить о жестокости властей при применении силовых мер.
И вот наступил долгожданный день выборов, бесспорно проигранных, но с гипотетическим шансом «отбить» вложенные деньги на площади. Однако суровая реальность оказалась тверже воздушных замков Некляева. На пути его встретили правоохранители с законным требованием предъявить к осмотру транспорт, предусмотрительно окруженный колонной сторонников Некляева.
Комические кадры попытки неповиновения законным требованиям работников милиции, выложенные его сторонниками в сеть… В таких случаях офицеры полиции США не только обязаны привести свое оружие в боевое состояние но и имеют право его применения без предупреждения. Это был момент истины, в котором Лицо ГК «Говори правду!» потеряло свое лицо. Окончательно разбился созданный пиар-технологами хрустальный образ Некляева о содержимое транспорта. Ведь вряд ли демократию проповедуют найденным у него арсеналом.
Так бесславно закончился очередной проект щедрых доноров. Авторами проекта начался новый цикл рекрутирования неискушенных юношей и девушек вместо «отработанного молодежного материала» нынешней избирательной кампании и поиск нового не засвеченного лица.
Остается только один вопрос: Каким будет Некляев для истории – сеющим ложь или все-таки он скажет правду?
Комментарии