Трудно быть справедливым критиком власти, но надо

На модерации Отложенный

 

  Критика государства гражданами напоминает критику организма его клетками. Нервные клетки возмущаются, что организм выделяет вонючие фекалии. Жировые клетки возмущаются, что у организма слишком много физических нагрузок.

  Подавляющее большинство критики в интернете напоминают мне именно такую критику. Ибо неясно, как нервные предлагают обойтись без дефекаций, и откуда жировые клетки знают, не готовится ли к схватке насмерть их государство.

  Есть ещё умники, которые предлагают медведю заменить медвежьи лапы лапами гепарда, уши заячьими ушами и т.д.

Так как же критиковать работу российского государства?

1. Сравнить с другими государствами. Это не очень интересно, так как более-менее честные сравнения показывают, что Россия не сильно отличается по уровню производства и уровню жизни от самых мощных государств мира.

2. Сравнить показатели страны с уровнем 20-летней давности (после англосионистского переворота Горбачёва-Ельцина). Но, во-первых, такое сравнение показывает заметное улучшение главных показателей, а, во-вторых, в связи с прохождением мировых пиков добычи энергоресурсов (и других ресурсов) не следует ожидать в дальнейшем роста энергопотребления на душу населения и всего с этим связанного.

3. Оценить, как государство выполняет свои силовые функции.

Ну, что ни говори, а армия крепнет год от года. Можно, конечно, с этим спорить, но не понятно, как можно это делать всерьёз, не нарушая военных тайн. Органы внутренних дел тоже работают, в общем, нормально. В целом, к силовым структурам и внешней политике России претензий нет. По крайней мере, строго доказать их недееспособность не получается.

4. Оценить, как государство предотвращает загнивание и продажность элит

"В разумно устроенном обществе иерархические зазоры между элитой и народом, а также между народом и меньшинствами должны быть разумной величины, ни слишком большими, ни слишком малыми."

Должны быть вертикальные лифты на основе деятельности полезной государству. Меньшинства (религиозные, национальные, сексуальные и уголовные) не должны допускаться к стратегически важным позициям в государстве в заметных количествах.

Вот в этой области огромное поле для критики открыто. Мало того, здесь имеется возможность строгого анализа на основе статистики, начиная, как минимум, с 20-го века. 

Но, как это не странно, в этой области критики почти не слышно. С чего бы это?