Игнат Артёменко, светлоликие и мы

На модерации Отложенный

Мне никогда не пришло бы в голову оправдываться перед сворой, потерявших совесть и честь (сомневаюсь, что они когда-нибудь их имели) божен, бильжо, невзоровых, долиных, быковых, зубовых, отыскивая в архивах и выкладывая документы, подтверждающие боевые заслуги Игната Артёменко.

  Нелепо доказывать людям, которые не знают, кто такие Зина Портнова и Марат Казей, не помнят, что самому младшему участнику «Молодой гвардии» было 14 лет, не читали «Сын полка» и, видно, не смотрели фильм их кумира «Иваново детство», что нашу Родину защищали даже дети.

Не стала бы я и персонифицировать оскорбление, говоря что Навальный унизил лишь одного ветерана.

«Он других имел в виду!» - кричат его апологеты.

  Кого? Василия Ланового? Человеку, который мальчишкой оказался в фашистской оккупации и слышал, как автоматная очередь прошивает воздух над его головой?

Божены, бильжо, невзоровы, долины, быковы, зубовы – все те, кто сегодня стоит на позициях берлинского пациента – снова подняли руку на весь «Бессмертный полк».

Им не привыкать. Мы все время слышим от них про победобесие, про «грязные портянки», с которыми мы ходим 9 мая, про «колорадскую ленточку»...

Эта ленточка однажды стала для нас знаком «свой-чужой».

 Я помню, как в первый год появления ребят, раздававших их на перекрестках, мы улыбались, когда видели ее на сумочках, на лацканах совершенно незнакомых нам людей.

 Она сделала нас родственниками.

  Наши светлоликие очень любят героев в абстрактной размытой толпе. Но не конкретных. С кем они, полные гнева из-за их нищеты, поделились своими биткоинами?

Пенсионеры в их представлении должны быть богатыми. Позолота и крутизна, которую они придумали для дворцов Путина – неизменные атрибуты жизни белых пальто. Помните, сколько раз Навальный уточнял у пожилых свидетелей, богато ли они живут? Он употреблял именно это слово. Загляните в протокол.

Но у поколения, к которому обращается Алекс, не богатство было в чести. Мама Шуры и Зои Космодемьянских жила на скромную учительскую пенсию, а после ее смерти написали, что гонорары за книги, выступления, рассказы о своих геройски погибших детях переводила в Фонд мира.

  А если бы на твите про "холуев" случайно оказалась ваша мама, которая работала в тылу, как, например, моя - она сплавляла с ровесницами лес по сибирским рекам, когда мужчины ушли на войну?

  Они так же стали бы рассказывать мне, что она не герой? Божена побежала бы рыться в документах?

  Каждый год 9 мая я ставлю один и тот же пост - про женщину, которую мы встретили, когда первый раз вышли с дочкой на "Бессмертный полк".

"Переживания, что неправильно сделали рамки для наших портретов, отпали сразу. Во главе всего стояло искреннее народное творчество. Без всяких ограничений. Потрясла женщина, на плакате которой было написано «Неизвестный солдат».

  В наших рядах шла ветхая бабушка с костылем-треногой, к бейсболке которой был прикреплен призыв не забывать подвиг генерала Карбышева. Но в основном нас окружали рядовые, старшины, ополченцы… Поразило число фотографий с прекрасными девичьими лицами. Вспомнили «А зори здесь тихие».

  Мы протягивали свои плакаты к небу, когда над нами пролетал вертолет. Все хотели, чтобы увидели не нас. Лица наших героев.

  Мы дружно отвечали тем, кто приветствовал нас из окон домов. Запомнилась пожилая женщина с георгиевской ленточкой, которая одной рукой провожала шествие, а другой вытирала слезы. Девочка-подросток в нарядном платье так воодушевленно махала обеими руками, что мы улыбнулись – надолго ли хватит ее пыла…

  Волной от Белорусского до Манежной время от времени прокатывалось многократное «Ура!». Охрипли мы быстро, но не сдавались. Когда остановка затягивалась, бодро пели «Катюшу».

Соседи справа и слева часто менялись.

Но мы успевали обменяться судьбами.

  - У вас кто? – спросила протиснувшаяся ближе женщина, которую заинтересовали наши плакаты. Я начала перечислять фронты, награды….

  А женщина повторяла:

- Как мы все похожи, как мы все похожи…

  Успела спросить ее (она привела огромную семью, детей и подростков):

  - А кто у вас?

  Портретов было несколько – этот ушел на войну в семнадцать, этот погиб на Курской дуге, этот попал в партизаны. На самой большой фотографии – красивый молодой человек в военной форме.

Её отец. И женщина смущенно сказала:

  - Он ушел 22 июня. А 24 их эшелон разбомбили. Не успел … А вот, познакомьтесь, его внук!

  Нас быстро развело в разные стороны. Но мне так хотелось бы снова увидеть ее.

И сказать от всей души, что наши родители совершили на той войне одинаковый подвиг. И ее отец – такой же герой.   Ничуть не меньше".

***********

Из года в год ненависть к участникам "Бессмертного полка" у неизменной тусовки светлоликих только росла.

Мы бились насмерть. В ответ на упрек в том, что рядим детей в военную форму, я приводила фото со страниц наших соотечественников. В канун майских праздников они всегда устраивают стихотворную перекличку.

  Дети в форме или просто в пилотках читают стихи о войне.

  Девочка из Куал-Лумпура, юная палестинка, малышка Шанти из австралийского Голд Кост". Греция, Сирия, Алжир... В Израиле выстраивают журавлиный клин.

Однажды на их страницах я увидела стихотворение "Меня нашли" Сергея Белкина, написанное в ноябре 2014 года.

Светлоликие и мы

Ну вот и всё. Земля на грудь уже не давит.

Теперь могу я прокричать родне:

"Меня нашли! Вам скоро весточку доставят

О "без вести пропавшем" на войне.

Меня нашли, родной, искать уже не нужно.

Уже прочтён мой смертный медальон.

Они пришли за мной - отряд неравнодушных.

Ах, сколько раз я видел этот сон!

Запросы, знаю, ты давно уже не пишешь,

Но папка твой не без вести пропал

Погиб под Ржевом я, сынок. Теперь ты слышишь?

Меня ты помнишь? Ты б меня забрал..

Ты плохо слышишь? Это возраст, понимаю

Ну, может, тогда внуки заберут?

Ведь я устал тут между адом быть и раем

И верю, что услышат и придут.

Но если я и внуками забытый,

То знаю, кто услышит голос мой

Откликнись, правнук! Это прадед твой убитый!

Я здесь под Ржевом. Забери домой!

***********

Сегодня Игнат Артёменко, мои отец и мать, убитый под Ржевом солдат, погибший в разбомбленном эшелоне молодой отец моей спутницы на Тверской - по одну сторону баррикад.

Кто стоит напротив - вы знаете.

Правнук, не предай солдата! 

Наталья Ефимова