Революционерка о товарище Ленине
На модерации
Отложенный
Тыркова-Вильямс А. В. в своей автобиографической книге «То, чего больше не будет» вспоминает о нравах российских революционеров и о своих встречах с Лениным:
Я вспомнила, как мой брат, вернувшись из Сибири, рассказывал, что в Минусинске ссыльный Ленин держал себя совсем не по-товарищески. Он грубо подчеркивал, что прежние ссыльные, народовольцы, это никому не нужное старье, что будущее принадлежит им, с.-д.
Его пренебрежение к старым ссыльным, к их традициям особенно сказалось, когда пришлось отвечать перед местной полицией за бегство одного из ссыльных. Обычно вся колония помогала беглецу, но делалось это так, чтобы полиция не могла наказать тех, кто давал ему деньги или сапоги. Ленин c этим не считался, и из-за пары ботинок подвел ссыльного, которого за содействие к побегу, да еще и неудачному, посадили в тюрьму на два месяца. Ссыльные потребовали Ленина на товарищеский суд. Он пришел, но только для того, чтобы сказать, что их суда он не признает и на их мнение плюет.
Мой брат с обычным своим юмором описывал эту бурю в ссыльном муравейнике, но в конце, уже серьезно, прибавил:
— Злой человек этот Ленин.
И глаза у него волчьи, злые.
Воспоминание о рассказе брата подстрекнуло меня, и я еще задорнее стала дразнить Надиного мужа, не подозревая в нем будущего самодержца всея России. А он, когда трамвай уже показался, неожиданно дернул головой и, глядя мне прямо в глаза, с кривой усмешкой сказал:
— Вот погодите, таких, как вы, мы будем на фонарях вешать.
Я засмеялась. Тогда это звучало как нелепая шутка.
— Нет. Я вам в руки не дамся.
— Это мы посмотрим.
На этом мы расстались. Могло ли мне прийти в голову, что этот доктринер, последователь не им выдуманной, безобразной теории, одержимый бесом властолюбия, а может быть, и многими другими бесами, уже носил в своей холодной душе страшные замыслы повального истребления инакомыслящих. Он многое планировал заранее. Возможно, что свою главную опору, Чека, он уже тогда вынашивал.
_____________________________________________
Нынешние рЭволюционЭры не лучше.
Комментарии
И единственное, о чем я жалею - что не дожил Лукич до славного 1937 года, когда бы его точно поставили к стенке вместе с верными троцкистами-ленинцами Бухариным, Зиновьевым, Каменевым и прочей красножопой сволочью.
Но это пол-беды.
Ведь снова, как сто лет тому назад, на деньги из-за рубежа они снова готовы устроить у нас кровавый мятеж. Не выйдет, сволочи.
Теперь-то мы знаем, кто есть ху. И за это самое ху - возьмем крепко, недрогнувшей пролетарской рукой.
Комментарий удален модератором
У меня всегда вопрос был: а если не умру, то не коммунист? Или мёртвым коммунистом быть не позорно?
Кем считать тогда?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором