Норвежцы погорели на сланцевой грязи

На модерации Отложенный

Норвежский нефтегазовый гигант Equinor ASA (ранее назывался Statoil ASA) попал на «бабки», потеряв на американской сланцевой афере свыше $10 ярдов. А всё потому, что слушал Мишу Леонтьева.

После того, как компания объявила о продаже своих активов сланцевого месторождения Bakken в Северной Дакоте за $900 млн. — всего лишь за малую часть той цены, которую она первоначально заплатила за них почти десять лет назад — CEO Equinor Андерс Опедал сказал, что в ретроспективе все должно было быть сделано компанией совсем по-​другому.

«Мы не должны были делать эти инвестиции», — сказал Опедал в интервью по телефону в среду после того, как Equinor сообщила о неожиданном убытке в четвертом квартале. Когда компания заключала эти сделки, «в будущем ожидалось повышение цен на нефть, ожидалось высокое потребление нефти», но все обернулось совсем не так, как мы предполагали.

«В общей сложности Equinor списала свои американские сланцевые активы на сумму в $11,5 млрд., из которых $8 млрд. — пришлись на месторождение Bakken, а остальные — на месторождение Eagle Ford в Техасе»,  — отметил Опедал.

Международные злоключения Equinor, которые в основном произошли, когда генеральным директором компании был Хельге Лунд, не только вызвали обеспокоенность инвесторов.

Они стали предметом все более пристального внимания со стороны норвежского парламента.

Законодатели обвинили правительство, которому принадлежит 67% акций Equinor, в ненадлежащем надзоре за управлением. Депутат парламента от оппозиционной Лейбористской партии Эспен Барт Эйде заявил, что потери от «сланцев» свидетельствуют о том, что государство должно быть более активным в вопросах «подотчетности, разумного финансового управления и соблюдения четких требований».

В отчете, опубликованном в декабре, Генеральный аудитор Норвегии пришел к выводу, что правительство уже несколько лет не действует как профессиональный и информированный собственник.

PS. Я бы еще хотел посмотреть, как они средства своего ФНБ будут из пузырей на биржах вытаскивать, и в биткоин перекладывать, ахахахаха.

Государственный пенсионный фонд Норвегии (он же Нефтяной фонд), самый большой фонд национального благосостояния в мире, по итогам 2020 года получил второй по величине доход более чем за 20 лет. Как сообщается в отчетности фонда, стоимость фонда выросла на 1,07 трлн норвежских крон ($124 млрд), или на 10,9%.

Понимаете, да? На бумаге всё прекрасно — пузыри раздуваются, акции дорожают, фонд как бы богатеет. Проблема в том, что норвегам никто не даст окешиться с этих бумажек. При попытке их продать — карета немедленно превратится в тыкву.