Навальный головного мозга

На модерации Отложенный

 

Алексей Навальный лично всю свою карьеру выстроил только на одном противопоставлении — он и Владимир Путин. В какой-то момент у него начался Путин головного мозга.

Как он всегда учил: друзья, всегда ищите себе врага. Стройте всю свою политическую карьеру на образе врага.

Более того, этот враг должен быть не просто с вами на одном уровне или чуть-чуть повыше на несколько уровней. Он должен быть по сравнению с вами небожителем, должен быть где-то на Олимпе. И только тогда вы сможете подняться.

Массовый десант представителей дипмиссий стран НАТО в Московский городской суд уже рассмотрели и осудили со всех сторон. Кроме одной.

Да, в первую очередь это, конечно, показательный каминг-аут Запада, который показал, насколько ему дорог проект, в который было вложено столько сил и средств. Секрет Полишинеля, впрочем. Во вторую — это грубое вмешательство во внутренние дела нашего государства. Тут сегодня Лавров дал исчерпывающую отповедь радетелям за права своих агентов.

В третью — это безусловная попытка надавить на суд. А вот тут возможны нюансы. Если мы будем исходить из того, что страны Североатлантического альянса засылают в свои дипмиссии в России не идиотов, мыслящих о нашей стране категорией «медведь-водка-балалайка», то это должны быть умные, думающие и разбирающиеся в специфике государства люди.

Они не могут не понимать, что Москва не общается на языке ультиматумов. И присутствие спецотряда с дипстатусом не сможет повлиять на решение суда. Во-первых, для желаемого для Навального исхода нет никаких оснований. А во-вторых, уступка в угоду забугорным гостям в нашем обществе будет воспринята как слабость и предательство. А следовательно, присутствие зарубежных покровителей Навального было призвано укрепить Фемиду в её решении отправить Алексея за решётку.

Ведь именно там он сейчас куда выгоднее для своих кураторов. Невпечатляющий уровень его поддержки (особенно в регионах) в последние пару недель показал, что проект поиздержался и перестаёт окупать себя. Попытка «подмарафетить» его дорогостоящим кинопроектом обернулась провалом. А вскрытые связи с британской разведкой и вовсе поставили под сомнение целесообразность дальнейшего сотрудничества с подопечным — отработанный материал.

Зато как инструмент давления на Россию он ещё вполне сгодится. Тут санкции можно давать за каждое уголовное дело, которое в будущем будет рассматриваться в отношении Навального. Западный дипломатический контингент, думаю, обеспечит явку на каждый из приговоров.

«Кризис реальности» — так называет происходящее в США и мире Кевин Роуз, колумнист The New York Times.

Кевин любит Джо Байдена, любит демократов и очень, очень боится конспирологов. В статье, насквозь пронизанной этим страхом, он возмущается тем, что 30% республиканцев поддерживают парней из QAnon, 70% считают — что Трамп на самом деле выиграл выборы, а 40% всех американцев вообще — что коронавирус искусственного происхождения. Что же он предлагает с этим делать? Он призывает Байдена создать «комиссию по правде» (Джордж Оруэлл, перелогиньтесь).

Нет, вообще-то, автора можно понять, да и «кризис реальности» — отличное определение. Это ровно то, что случилось с Америкой, когда в стране, где либералов и консерваторов примерно пополам, 90% СМИ оказалось в руках у либералов. И они начали конструировать её, свою реальность: мир розовых пони, 666 гендеров, мир страшного угнетения со стороны белых мужчин и мир святых угнетённых меньшинств.

А когда на выборах-2016 огромное количество американцев внезапно выбрали Трампа и тем самым этот мир отвергли — тут-то «кризис реальности» и ударил в полный рост. Розовые пони проснулись и увидели, что старательно надутый ими пузырь лопнул и проклятые реднеки хохочут, глядя на цветные брызги. Более того, некоторые из них (те самые конспирологи) прекрасно умеют надувать свой.

Это, конечно, повод, чтобы озлобиться. И повод, чтобы под видом «борьбы за правду» напрочь задавить всех, кто отрицает их иллюзии или — ещё хуже — проповедует альтернативные. «Комиссия по правде» — это ведь всего лишь логичное продолжение массированной кампании в Twitter и Facebook, зачистки инфополя от консерваторов и всевозможного кэнселинга. Эта истерика похожа на ту, что мы видим сейчас у нас от людей, увидевших на месте «сказочного дворца» бетонную коробку. Только масштабы другие. И возможности — тоже.