Newsland.com – место, где обсуждают новости.
Социальный новостной агрегатор №1 в Рунете: самое важное о событиях в России и в мире. Newsland.com - это современная дискуссионная платформа для обмена информацией и мнениями.
В режиме 24/7 Newsland.com информирует о самом важном и интересном: политика, экономика, финансы, общество, социально значимые темы. Пользователь Newsland.com не только получает полную новостную картину, но и имеет возможность донести до аудитории собственную точку зрения. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
Комментарии
Других слов нет
но вот не спится отчего-то…» — Хорошее стихотворение. Спасибо, Лена.
Спасибо за прочтение и оценку, Алексей!
но вот не спится отчего-то...
=============================================
Чаще всего так бывает, когда по какой-то причине не помог, или не смог помочь...
Но ты, видимо, поскольку свидетелем не была, недооцениваешь эту тяжесть. У меня на глазах машина сбила юную девушку... Эта сцена появлялась в глазах еще очень долго.
А однажды я ехала на машине в сельской местности и внезапно мне под колёса из кустов выскочила курица, я не успела затормозить, я потом всю ночь не спала, долго переживала, а это ЧЕЛОВЕК.
Я много чего видела своими глазами.
"Некоторые спят спокойно..."
Вот поэтому можно именно так закончить! А автор стихов не спит не смотря на то, что это чужая беда, и стихи не только о самоубийстве, но и о безразличии и неравнодушии. о боли за чужую судьбу. И последние строчки как раз об этом. И это не рассказ, а стихи.
Человек, еще молодой, здоровый уходит из жизни, а автору всего лишь жаль...Ну, не та это эмоция.
""Он мне никто, но было жаль"
Человек, еще молодой, здоровый уходит из жизни, а автору всего лишь жаль. Ну, не та это эмоция.." - Пожилой человек, но не старый по описанию, а о здоровье вообще ничего не написано. Да и какое это имеет значение в данном случае? А старого и больного было бы не так что ли жалко? Любой человек хочет жить! И только серьёзные психологические, внутренние проблемы, возможно горе пережитое, потеря интереса к жизни, или ещё что-то может толкнуть на такой шаг. И мы не знаем, поэтому и "точка с многоточием" он унёс это с собой.
Извини, но ты и слова доброго не написал о стихотворении а перекинулся на автора. А я никогда не была равнодушным человеком, и часто принимаю чужое на себя, иначе я бы просто и стихов не писала...
Водитель "Газели" тоже уже ничего не мог сделать. Туфельки отлетают от неё прямо в воздухе...
Эта картина преследовала меня больше месяца.
В стихотворении тоже все происходит на глазах. Поэтому я и усомнился в эмоции. А твои стихи мне обычно очень нравятся.
Странно, что у тебя одного оно такой отклик вызвало, все кто его читали ранее и сейчас тут всё поняли и восприняли правильно, Более того считают его одним из серьёзных и сильных моих произведений. Написано оно отлично. И финал тут точен (казалось бы история незнакомого человека, а так зацепила, что ночь не спалось а всё думалось о таких людях, отчаявшихся и скорее всего одиноких, и стихи вот написались не просто так)
Фары!
Промелькнула жизнь, как фильм
старый...
Всё! Удар! Какая боль…
лица…
Звуки… стоны… и провал...
Больница.
Доктор где он? Что с моим
мужем?
С первой мыслью охватил
ужас!
Да плевать мне на мою
рану!
Не держите! Я сейчас
встану!
Помню: юзом по шоссе
шины,
Звон разбитого стекла
машины.
Как сжимаешься сильней
пружины…
И три слова: «Чудом ВСЕ
живы…»
* * *
Е. Кирьянова
И пишу я не для того, чтобы повлиять на твою самооценку, а чтобы показать оценку свою. Ты же меня пригласила, я не могу не ответить.
Ты слишком буквален, и не всегда улавливаешь тонкие поэтические нюансы, а пояснять их дело неблагодарное, каждый раз убеждаюсь в этом, тем более когда человек упирается на своём восприятии, не слыша автора, или не желая его услышать.
Я приглашаю всех друзей, но это не обязывает, есть хочу и не хочу, всё добровольно. Я поблагодарила за мнение и отклик в самом первом ответе тебе.
А в предыдущем комментарии я писала не о самооценке, а о оценке других читателей. Я конечно имею и свою, но читательская не менее важна. Произведение ты не оценивал, ты лишь написал о своём восприятии слов в финале, но это говорит о том, что в общем контексте стиха ты не понял их. Что я и пыталась тебе донести.)
"ты лишь написал о своём восприятии слов в финале, но это говорит о том, что в общем контексте стиха ты не понял их"
Я их понял просто по своему, а не по твоему. И это тебя раздражает.
Ладно, Лена, пусть последнее слово будет за тобой, это ведь так для тебя важно.
Понять стихи по своему, это значит не понять автора и его замысел, не проникнуться его настроением и мыслями. А автор всегда ждёт понимания. Поэтому в дискуссии я стараюсь пояснить в надежде на это понимание.
Ты можешь фантазировать обо мне что угодно, какая я ловкая, как легко отношусь к чужим трагедиям, т.е. выходит бесчувственная, что мне важно, а что нет, но твои амбиции в разы больше моих, иначе ты бы давно оставил последнее слово за мной т.к. это я отвечаю тебе, а не ты мне и я же автор стихов.
Ну, вот дождался. Оказывается я, ко всему прочему, обвинил тебя нечестности."
Обвинил и обидел и заставил оправдываться... Закончу этот бессмысленный спор твоими словами:
"Николай Таурин # ответил на комментарий Елена Кирьянова 8 февраля 2021, 23:35
Так разве можно говоря о таких вещах, заканчивать рассказ строчкой "не спится отчего-то". Чужая беда, о которой идет речь в рассказе, ведь не в какой-то мелочи, типа кошелек украли. Человек, пусть и незнакомый, погиб...Такая формулировка "не спится отчего-то", более уместна при несварении желудка или когда кошка дорогу перебежала..."
"Николай Таурин # ответил на комментарий Елена Кирьянова 9 февраля 2021, 00:56
Ловко! Но я, Лена почувствовал в этой строчке все-таки больше, не то, что безразличия, но неоправданно легкого отношения к трагедии, которой посвящено само это стихотворение. Да и позиция автора обозначена тоже — "Он мне никто, но было жаль"
Человек, еще молодой, здоровый уходит из жизни, а автору всего лишь жаль...Ну, не та это эмоция."
Затем, очевидно, мужчина едет с этим прохожим в одном поезде до конечной станции. И последний раз прохожий видит мужчину, когда тот хочет покончить с жизнью, встав на железнодорожные пути.
Эта картина мешает прохожему уснуть, когда он в конце дня ложится спать.
Стихотворение заканчивается двумя строчками:
"Беда чужая и забота,
но вот не спится отчего-то…"
Вот это "отчего-то" придает стиху двусмысленность.
Вся предыдущая часть говорит о трагедии в жизни человека, пусть и чужого, и заключение этого всего в рамки неопределенного "отчего-то", вызывает недоумение по крайней мере.
Второе возможное толкование — прохожий так привык к сценам насилия, что сострадание уступило место равнодушию. Тогда "отчего-то" становится понятным, а читателям остается только сожалеть, в каком времени они живут.
«мужчина едет с этим прохожим в одном поезде до конечной станции.» – Возможно и так, но не обязательно, он мог и один уехать до конечной и там покончить собой, а потом этот прохожий узнал о случившемся и не спал ночь думая и переживая…
Я уже писала, что это не хронология событий для полицейского протокола, а СТИХИ.
И ещё, ты не допускаешь мысль, что названная автором «станция конечная» являлась конечной лишь для того, кто ушёл из жизни… Это ЕГО личная конечная станция. Мне сейчас вспомнился фильм «Большая перемена» с эпизодом, где герой Е. Леонова уходит из школы. «Что конец урокам?» «Да, конец» и техничка нажала кнопку звонка.
Вот что происходит, когда один, не понимая другого, всё воспринимает буквально. :))
Меня не удивляют тролли, которые к нам зачастили и пишут в темах на стихи авторам лабуду, вызывающую лишь смех. Но ты то? Грамотный и сам пишущий человек, прости, но это я в недоумении…
Сильный и открытый финал, с тонким намёком читателю, заставляющим задуматься, от чего же человеку не спится? Что его мучает? Какие мысли об этом случае в частности, о нашем обществе и жизни вообще его тревожат. Об одиночестве в толпе, о не умении противостоять трудностям, о том как хрупок внутренний мир человека, что как порой важно участие…. Или ты и впрямь решил, что от равнодушия и привычки к насилию? Не смеши!
Николай, очевидно, все мои пояснения сути финальных строчек оказались напрасны, т.к. нельзя подходить к поэзии топорно. Ты даже интонацию не ту к этому «отчего-то» взял. Тем более это после прочтения всего стихотворения в целом.
От того то и не спится, что на душе тяжело и фигово! Так понятнее? Или я не умею пояснять, да и надо ли…
Поэзия это прежде всего чувства, интонация, настроение, образы и всё это вращается вокруг идеи, как планеты вокруг солнца и каждая деталь, образ, слово несут информацию. Поэзия в отличии от обычного рифмованного повествования, объёмна, это целый организм.
==============================================
Давай еще пофантазируем. Прохожего вообще не было. Автору перед сном позвонила подруга и рассказала, историю которую услышала когда ехала в электричке...
И весь сон перебила.
Николай, прохожий, или знакомая рассказала автору разница какая? Главное, что и как автор написал в результате. Или мы пишем только о том, что непосредственно своими глазами видели? Мы пишем и о том, что нас взволновало, тронуло, заставило размышлять, тем более я и сама лично такие истории знаю не по наслышке. Я коснулась в своём стихотворении серьёзной темы, изложив её так, как прочувствовала, как увидела, и как мне позволил опыт. И пора заканчивать. Ты прав лишь в одном: каждый может воспринимать стихи как угодно, мы все разные, уровень мышления, воспитания, отношение к вещам и событиям, да и чувственная сфера у всех разная, но это не значит, что он воспринимает их верно. Прежде всего у читателя должно быть желание понять автора, это же он трудился вкладывая туда свои мысли и душу.
А не писать ерунду обижая его. Твои цитаты где ты это себе позволил я уже приводила выше.
Я считаю, что любые стихи не должны быть пустыми, даже шуточные, и в плане мыслей и в плане чувств, а уж лирические тем более...
==============================================
А разве из стихотворения этого не следует?
"Я помню взгляд, смотрящий вдаль,
Он мне никто, но было жаль,
когда на станции конечной
он встал на шпалы ленты встречной
своей последней в жизни ночи,
поставив точку многоточьем…
Беда чужая и забота,
но вот не спится отчего-то…"
Леночка, я уже давно понял, из твоих объяснений, что ты хотела сказать этим стихотворением. Но само стихотворение меня в этом не убеждает. Почему? На этот вопрос я уже ответил.
Видимо всё же не понял: Лит. герой (провожающий, или работник вокзала, почему нет? Но это к сути не относится.), от лица которого пишет автор, ВИДЕЛ этого человека, это из строчек естественно следует, видел его взгляд опустошённый, или погружённый в себя и свои проблемы, возможно и не раз видел, у этой пивной, обратил на него внимание и запомнил. Это тоже следует из строчки ""Я помню взгляд, смотрящий вдаль" Далее, когда он узнаёт (не обязательно будучи свидетелем лично) что он так трагически и нелепо закончил свою жизнь сведя с ней счёты, ему было его жаль и он, как человек, заметь, неравнодушный переживал и думал об этом всю ночь. А может и не одну.
А я тебе тоже уже ответила почему оно тебя не убеждает. Тонкости восприятия не хватило понять финал. Не обижайся, но это я тебе говорю с полной ответственностью, как автор, тем более имеющий многочисленные подтверждения в виде отзывов других людей и не только на ТМВ. И давай закругляться и не будем отнимать друг у друга время! Я второй день не могу тему с фотками поставить.
Всем не разжуёшь. А я, наивная, всё пытаюсь в надежде на понимание. Жалко, что некоторые глотают целиком, а потом несварение и поза. :)
"Мне больше нравится, когда автор как бы беспристрастен, но читатель понимает, на чьей он стороне." - если есть авторская "сторона" то и отношение уже есть, согласись. Но читатель конечно вдумчивым должен быть.
А ты не скромничай, вон какие романы пишешь, и такую тему осилил бы. )
Вот от таких однобоких и "доброжелательных" откликов.
"Так разве можно говоря о таких вещах, заканчивать рассказ строчкой "не спится отчего-то". Чужая беда, о которой идет речь в рассказе, ведь не в какой-то мелочи, типа кошелек украли. Человек, пусть и незнакомый, погиб...Такая формулировка "не спится отчего-то", более уместна при несварении желудка или когда кошка дорогу перебежала..."
"Ловко! Но я, Лена почувствовал в этой строчке все-таки больше, не то, что безразличия, но неоправданно легкого отношения к трагедии, которой посвящено само это стихотворение. Да и позиция автора обозначена тоже — "Он мне никто, но было жаль"
Человек, еще молодой, здоровый уходит из жизни, а автору всего лишь жаль...Ну, не та это эмоция."
"отчего-то" вносит неопределенность, допускает другое толкование, "-
И какое же другое? Несварение желудка? Или пофигизм автора? Это точно плохо соответствует! Только тебе такое пришло в голову прочитав ВЕСЬ текст стихотворения. А человеку обладающему элементарной логикой и чутким восприятием, читающему не просто слова в тексте, но и умеющему услышать интонацию, уловить поэтический подтекст, человеку который способен не спать из- за чужой беды с камнем на душе и думать почему такое происходит с людьми всё понятно и без пояснений.
Твоё восприятие все давно поняли, Николай, так что, дорогой гость, не надоела ли тебе хозяйка и её толкование?
Всех благ!
А последнее двустишие, призванное передать реакцию то ли автора, то ли наблюдателя, то ли читателя,(автор сама еще этого не решила, судя по её разноречивым комментариям) переводит описанное в стихотворении из трагедии в обыденность.
Коля, в ответ на мою якобы разноречивость отвечаю ещё раз: в финале заложена реакция ЛГ от лица которого пишет автор, а его-авторское отношение к теме не навязчиво протянуто через ВСЁ стихотворение, как и в последнем двустишии, где его чувства выражены особенно ярко: не спится человеку от чего-то, т.к целую гамму чувств и переживаний вызвала эта история, казалось бы совершенно не знакомого человека. Столько всего передумал. Или нужно было в финале перечислением ингредиентов заняться, из которых состоял коктейль этих чувств? Или может лучше дать читателю подумать, что я и сделала?
И хватит уже, я же вроде тебе вежливо намекнула на дверь, извини, но надоело!
А он видимо и впрямь не улавливает, или просто упрям и амбициозен, ведь ни одного вразумительного ответа, кроме выискивания нелепой двусмысленности и "я так воспринял" я не услышала.
Пора заканчивать этот спор, тем более всё уже сказано. Спасибо за поддержку!
Пора и честь знать. Хороших тебе выходных!
Поэтому неизвестно кому повезло. Спасибо за всё хорошее!
А друзей много не бывает, лишь бы настоящие и такие у меня есть слава Богу!
Стихотворение зацепило. С болью воспринимать чужую беду и пропускать её через себя - значить иметь сердце, а не камень.
..."да что с них взять – хмельные души.Как хрупко всё, и как всё зыбко..." ,"где жизни трудные дороги подводят разные итоги"...
у Г.Шилда есть стих..."Я видел пьяниц с мудрыми глазами"...когда я его впервые прочитала, тоже сердце защемило .
Лена, хорошо написала, каждая строчка судьба человека.
Стихотворение Г.Шелда не читала, поищу. )
Хочется, чтобы все-таки точку он не поставил.
Сильное стихотворпение!
Жаль что человеку, о котором этот стих, не встретился кто-то добрый, сильный, а только те, кто посмотрели вслед и остались на месте .
Спасибо!
Спасибо за отклик, Витя!
А вот интересно, те, кто убивали себя с целью спасения другого тоже считаются самоубийцами? И где эта грань? А если кто-то помог сунуть голову в петлю, и ситуация не известна, сам, или не сам, тогда как?
Есть вера, а есть религия, и не одна, и вопросов тут много.
Если баловство, то нужно просто лучше смотреть за ребёнком и объяснять что можно делать, а что нельзя и опасно. Страшная история, детей хоронить ни приведи Бог...
Комментарий удален модератором
(конечно, нашей собственной отчизны)
того, кто был врачом,
а стал никем! - Бомжом?
Её и рассказать не просто.
Лихой судьбы вкусили в 90-х...
Не всем и выжить удалось.
Всё помню. Мне самой пришлось...
Но здесь рассказчица... Потрясена и ею!
Не все, кто помнит, да посмеет!..
Она чужую боль понять смогла,
хоть в те года совсем молоденькой была!
И вот - посмела! Третье потрясение:
нерв, качество стихотворения!
Таланта - блеск! Потрясена Поэтом!
Прекрасная Елена!
Спасибо Вам за это!
)))
А равнодушие людское, кажись, растёт.
Стихотворение хорошее. Сопереживаю и печалюсь такому итогу жизненного пути вместе с тобой.
Спасибо за проникновение и сопереживание Юра!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Встретишь такого человека, посмотришь в глаза, и болью в сердце отзовется невыносимое страдание в его глазах...
Но какова бы не была судьба, думаю вставать "на шпалы ленты встречной
своей последней в жизни ночи," это не лучший выход.
Тема на самом деле широкая, и психологическая, и социальная и нравственная и философская, она затрагивает ценность самой человеческой жизни, хрупкость души и тела... Был человек и нет человека... И тут много вопросов, которые оставляют многоточия. )
а может недавно,
В пивной познакомились
Вронский и Анна..
А стих необычен и хорош..
Стих понравился, я люблю такие рифмы, а также вообще странные рифмы, которых нет, но они есть где-то внутри.
А написано здорово. Отточено каждое слово, рифма и ритм будто гвозди вонзаются в мозг.
Спасибо, Лена!
По мне, так жизнь во многом хороша, чтобы с ней добровольно расставаться!
Спасибо, Володя, за отклик и оценку!
Все истории, даже короткие эпизоды, приходят к нам из жизни, из своей, или окружающих людей, достаточно быть наблюдательным, и всегда есть что-то, что подвигло написать, если ум и сердце человека откликнулись на это мыслями и чувствами. Ведь без источника не текут воды! Часто бывает что стихи приходят по следам прошлых событий, каких-то переживаний, впечатлений порой даже не одних, о которых ты мог уже и забыть, даже детских, а они закрепились в подсознании. Я иногда напишу, а потом копаюсь в себе, откуда это, нащупывая тропку, иногда нахожу и понимаю чем оно навеяно, кто или что стало источником вдохновения, а бывает это так и остаётся загадкой для тебя самого. Ведь сложно проследить все цепочки событий, мыслей, эмоций.
Спасибо, Людочка, за содержательный и доброжелательный комментарий! Благополучия, покоя и здоровья Вам! Жить людям в условиях военных конфликтов, очень тяжело и хочется чтобы это всё уже закончилось миром.