Честный отзыв на новый фильм Ренаты Литвиновой

На модерации Отложенный

Мне сложно будет разобрать все в деталях и по кадрам, поскольку фильм я, как и многие обычные люди, смотрела в кино, так что како-то скрупулезный отзыв могу сделать много позже, когда фильм появится на разных площадках и его можно будет в спокойной обстановке (заливая все происходящее слезами и шампанским) посмотреть дома.

Начну, как водится, с хорошего. Обожаю Дэмну и все, что он делает, поэтому костюмы в фильме для меня стали глотком свежего морозного воздуха. Гвасалия слишком сильно любит Ренату, чтобы позволить ей щеголять абы в чем.









«Работать с Ренатой — одно удовольствие. Ей же подходит абсолютно все, что я делаю! Она для меня муза, а делать одежду для музы — легко и очень приятно для любого модельера. Побывать в кинематографическом мире Ренаты Литвиновой еще и большой почет!»

Короче говоря, до костюмов докопаться было бы сложно, зато очень легко до актерской игры самой Ренаты.

Точнее даже не так. Мне показалось, что в этой картине Литвинова воспела саму себя. Имеет право и все прочее, но в фильме ее слишком много. Кадры с самолюбованием сменяются кадрами с самолюбованием и нет этому ни конца ни края. Рената красиво курит сигару, Рената красиво смотрит в кадр, Рената красиво едет на машине, Рената красиво лежит на софе и так далее. В самом начале у меня сложилось ощущение, что все кадры сделаны были ради кадра, а не ради того, чтобы показать зрителю все невыносимую легкость бытия Северного клана.

Картинка и правда хорошо, однако, где же сила? Где вот эта острота?Быть может, дело тут в том, что Рената сама режиссер и никто с молотком над ней не стоял и не говорил, что из отснятого реальный адок, а что – вполне себе. В первой части фильма Литвинова ужасно переигрывает, даже для специального эффекта переигрывания все ее повороты и бег в коридоре – ту матч.



Много эпизодов, которые были вставлены в фильм просто так, то есть каждый из них не является символичным и вообще не несет никакой смысловой нагрузки.

На них просто Рената красиво бежит, или красиво курит, или идет по дому с дочерью в красивом платье.



Линия со Светой Ходченковой вообще оказалась для меня загадкой. Зачем она там нужна в принципе, какова ее роль, почему нужно смотреть на то, как женщина, одетая в бельевое платье, разгуливает по цирковой арене в испачканной кровью шубке.

А сколько интриги было! В инстаграмном аккаунте, посвященном Северному ветру, Ходченкова представлена в разных платьях и разных образах. Опять любование и ничтожное количество здравого смысла. К чему вообще включать в сюжетную линию актрису, без которой, в общем и целом, ничего не поменяется.







Больше всего на свете мне понравилось, как воплотил в жизнь образ доктора Жгутика Никита Кукушкин. Вот кто заслуживает лавры и почет. Тут вам и гнев, и бессилие, и вечная любовь, и восхищение и ненависть.

Весь спектр эмоций и сумасшедшая игра!

Во всем остальном картина слабовата. В монтаже кадры резко сменяют один другой, а между ними остается пропасть в год или пять лет. То есть связка настолько размыта, что не сразу удается уловить вот этот временной промежуток.

Если Литвинова хотела показать фильмом хаос и бардак, у нее все получилось.

Лично я на протяжение всей картины чувствовала сумбур и ждала, когда же зацепит, но не зацепило.

Сюжет есть, но он в этом «автопортрете» сильно стал размыт. Бардак и красота. Гвасалия и сумасбродство. У меня все.