Грядущее десятилетие грозит стать страшным для России – но где выход?

На модерации Отложенный

  

Хотим мы все того или нет, но энергопереход в развитых странах начался. Это означает, что экономическое положение России в этом десятилетии будет последовательно ухудшаться. И даже отдельные и достаточно короткие периоды относительно дорогой нефти будут минимально влиять на экономику и никак не влиять на благосостояние населения. Как не повлияли ни на то, ни на другое в 2017 и 2018 гг., когда нефть подорожала с 45 долл. за баррель в конце 2016 до 86 долл. в начале осени 2018,

В конце десятилетия энергопереход мировой экономики и отказ мирового автопарка от двигателей внутреннего сгорания приведут сырьевую российскую экономику к краху, эквивалентному по масштабам краху советской экономики 1990-1992 гг.

Население упадёт в «новые 90-е», которые будут лишь чуть лучше «старых 90-х» и которые можно увидеть на примере января-февраля 2016 года, когда средняя зарплата упала ниже 300 долл., а пенсия устремилась к 150 долл..

Пенсионная система РФ уже сейчас разрушена последовательными волнами «реформ» 2013-2019 гг. и это еще не конец, дело ведется к тому, чтобы население просто было вынуждено работать до самой смерти, а покупательной способности пенсий хватало лишь на еду и оплату ЖКХ. Проще говоря, пенсии не будет;

В отличие от «старых 90-х» на вас будут давить налоги от которых невозможно будет укрыться – в этом суть «цифровизации» и этим она и ограничится.

Причём налоги будут расти, а социальные расходы государства сокращаться;

Дефицит иностранной валюты во второй половине 2020-х приведёт к той или иной форме изъятия у населения его валютных сбережений.

В самом конце десятилетия курс рубля будет падать перманентно, как в первой половине 1990-х, дна у падения не будет.

Государственная власть, как в современной Венесуэле, будет сосредоточена в основном на защите самой себя, граждане окажутся предоставлены сами себе.

Тут можно добавить, что и спрос на природный газ тоже упадёт. Возможно, останутся химия и нефтехимия как предметы российского экспорта. Но это не точно. Более того, поскольку нефтегазовое сырьё в чистом виде станет не нужно, интерес к российской территории также упадёт. То есть даже продать Дальний Восток китайцам а Сибирь американцам – не получится. Максимум возьмут Байкал как источник пресной воды. И тот за долги.

Валютные поступления резко снизятся, собственные технологии импортозамещения не возникнут: весь способный их развивать бизнес де-факто уничтожен силовиками, а вот аппетиты элит останутся прежними.

Исходя из такого сценария. Даже трудно вообразить, где рядовому населению можно будет найти спасение. Строить дом в деревне, покупать землю и гладкоствол? Искать запасные аэродромы за рубежом, переводить туда активы и перевозить семьи? Или расслабиться и покориться неизбежному?

Андрей Нальгин