Театралы - об уходе Серебренникова: «Так прикончили один из лучших театров страны!»

На модерации Отложенный

Поклонники режиссера и «Гоголь Центра», который он создал, вспоминают, что за восемь лет там было поставлено 60 прекрасных спектаклей.

Как уже сообщили «Новые Известия» Департамент культуры Москвы не станет продлевать контракт с создателем и главным режиссером «Гоголь Центра» Кириллом Серебренниковым. 2 февраля в этот театр праздновал свою восьмую годовщину. Напомним, что он был создан за рекордные полгода на руинах Театра им.Гоголя, после развала СССР полностью утратившего зрительскую популярность. В самом конце вечера Серебренников вышел на сцену и произнес свою, наверное, последнюю речь в стенах созданного им театра, причем зрители еще не знали о том, что произошло.

Вот что пишет об этом журналист Арина Бородина:

«Полагаю, что это и есть итоговый расчёт власти по делу «Седьмой студии», дождались официального окончания срока контракта и решили больше не продлевать. Иезуитство.

Больше миллиона зрителей за эти годы побывало в театре. 60 премьерных спектаклей и каких! Очередной День рождения театра 2 февраля - каскад талантливых номеров артистов и очень тёплая атмосфера зала. Награждения и аплодисменты.

Любимый «Гоголь Центр» и очень талантливый режиссёр, худрук и человек Кирилл Серебренников...»

Театральный деятель Марина Шимадина не удивилась этому грустному событию:

«И этому я тоже, увы, не удивляюсь. Сегодня надо быть готовым ко всему самому худшему... Но это были восемь ярких лет, которые уже не вычеркнешь из истории. Кирилл Серебренников успел сделать очень многое, создал уникальный театр и место силы, а главное - показал, что можно не бояться и быть свободным, даже находясь под домашним арестом!»

 

Журналист Сергей Николаевич признался, что пойти на этот вечер ему посоветовала выдающаяся актриса Алла Демидова, которая словно предчувствовала уход Серебренникова:

«Алла Сергеевна Демидова сказала мне: «Вы должны обязательно пойти в «Гоголь Центр» 2 февраля». И добавила: «Может, этот День Рождения будет в последний раз».

За столько лет можно было привыкнуть, что Театр - это всегда драмы, преувеличенные страдания, утрированные жесты, трагические шёпоты и крики. Вчера обошлось без этого. Скорее было даже весело и беспечно. И Кирилл Серебренников держался прекрасно. Это вообще его свойство: чем хуже дела, тем безмятежнее улыбка. Чем невыносимее обстоятельства, тем спокойнее его тон. И все эти цифры, которые он приводил в своей финальной речи, и все эти песни, которые пели его актеры, - во всем звучали отголоски какой-то другой жизни, с которой мы вчера попрощались. Музыканты на сцене преувеличенно бравурно играли Smile - прекрасную и грустную мелодию Чаплина. И каждый раз, когда они вступали, у меня обрывалось сердце. Неужели и правда все это в последний раз?

Восемь с половиной лет счастья, любви, горя... Сколько всего связано с этим залом, с этим фойе, с этой красной дверью, ведущей в кабинет Кирилла. Целая жизнь!

Я не знаю, что будет дальше. Что станет со всеми планами «Гоголь Центра», о которых вчера рапортовал ТАСС. Очень надеюсь, что Кириллу дадут довести их до конца. Это тоже его важное качество: он никогда ничего не бросает на полдороге, и всегда у него все получалось. Уверен, так будет и на этот раз. И вообще smile!

Жизнь в искусстве не может закончиться из-за того, что на какой-то бумажке не хватает чьей-то подписи. Даже если эти бумажки называются «трудовым соглашением». Сидите с ними обнимку, перечитывайте их на ночь, радуйтесь своей маленькой победе и тому, что своими ручками и интригами прикончили один из самых талантливых театров нашего времени. «Сила - право. Только ваши дети за меня вас будут проклинать».

Журналист Андрей Збарский делает немаловажное обобщение:

«Похоже, Россия - страна напрасных достижений, пока другие, ошибаясь, откатываясь, с трудом, но двигаются вперёд, здесь преобладает движение по кругу, может по чуть расширяющейся спирали в болоте. Сколько замечательного, сделанного впервые и на славу, по прошествии незначительного времени гробится, хоронится, тонет, очень часто вместе с создателем; в лучшем случае остаётся достоянием узкого круга профессионалов, почти не меняя ничего в жизни, в той или иной сфере деятельности...»