Карманные революционеры

На модерации Отложенный

Утро началось с сообщения, что Невский перекрыт. И не только Невский. Закрыта еще и Гороховая, где прописан мой зять. А он сегодня туда собирался пойти. Сиди теперь, переживай, как бы чего не случилось.

Для тех, кто не в курсе - я сейчас в Питере, у дочери и её мужа. Поездка короткая, домой уже в четверг. Хотелось это время провести по максимуму. Но нынешние события вносят коррективы. Сегодня на Невском уже с утра - росгвардейцы, народ подтягивается. А я смотрю на весь этот кипиш и мне противно и смешно.

 

 

Недалеко от дома, где я сейчас жду возвращения детей. Такие прекрасные спокойные улицы...

 

Недалеко от дома, где я сейчас жду возвращения детей. Такие прекрасные спокойные улицы...

И дело отнюдь не в политических взглядах (хотя Нaвaльнэ и его братия мне в принципе неприятны из-за манипуляций с сознанием подростков и неоперившейся молодежи). Дело в том, что все это выглядит не более, чем дешевый, предсказуемый спектакль.

Чтобы вы меня поняли, придется рассказать кое-что из моей истории.
Когда-то давным-давно, в начале 90-х я хипповала. (Кто не знает - относилась к сообществу неформалов, исповедовавших мир и любовь, любовь к перемене мест, хорошей музыке, поэзии, искусству вообще). По настоящему хипповала - начиная с антуража, заканчивая поездками автостопом из Красноярска в Москву и содержанием "вписки" (совсем не то, о чем вы подумали - тогда вписками назывались квартиры, где могли переночевать путешествующие по городам "братушки и сестренки").

Это было отличное время. Друзья находились повсюду, тебе были рады везде, а товарищи по тусовке могли тебя поддержать во всем - хоть в зарабатывании денег пением в переходах, хоть в поездках, хоть в чтении Курта Воннегута и Джека Керуака.

 

Это я в юности, мне тут 18.

 

Это я в юности, мне тут 18.

 

Но не все были такими. Приходили к нам на "Стакан" (скверик у "Детского мира" в Красноярске) неформалы, которых мы называли "карманными". Выглядели они почти как настоящие: фенечки (бисерные или нитяные браслеты), ксивнички (нагрудная сумка для документов), хайратнички (подвязка для волос, которая обвязывается вокруг головы). И при этом были слишком "причёсанными", такими славными и чистенькими.

Они тусовались с теми, для кого хипповская, пункерская или металлистская идеологии были жизнью, старательно говорили на сленге, копировали поведение окружающих, чувствовали себя бунтарями... а вечером топали домой, снимали феньки и садились за уроки. Чтобы на следующий день, вернувшись из школы, снова нацепить постиранный ксивник да поглаженные мамой джинсы с аккуратными заплаточками и погрузиться в "вольную" жизнь.

Почему они нам не нравились? За притворство. Ведь вовсе не обязательно нацеплять на себя полсотни значков с браслетами и менять свои шмотки и речь с поведением лишь для того, чтобы общаться с людьми, которые тебе интересны. Ребятки просто не поняли самое важное: мы ценили правду. Умение быть собой. Они же приходили к нам просто для того, чтобы почувствовать себя крутыми и "классно потусоваться".

 

С друзьями - неформалами. Я - крайняя справа во втором ряду

 

С друзьями - неформалами. Я - крайняя справа во втором ряду

 

Так вот, персонажи, которые выходят на митинг сейчас - до боли напоминают мне тех самых карманных хиппи.

"Меня зовут Кристина, я в 10 классе. Сказали, что будет классная тусовка, увидела в Тик-Токе, Инстаграме, пришла. Люди стоят. Обещали классную тусовку, а какой-то тухляк" - печалится юная барышня из Красноярска. А ее сверстница из Москвы радостно кивает в ответ на вопрос провокатора-журналиста: "Когда Навального убрали с губернатора Калужской области - это было плохо?" - "Да, это все было фальсификацией, это все было незаконно".

Как говорится, без комментариев.

Бывший одноклассник дочери, который еще пять лет назад восторгался президентом России в классном чате, где я была модератором, нынче постит сообщения с надписями: "Мы здесь власть", "Дед, уходи" и так далее, и тому подобное. А сегодня в сторис Инстаграма вывалил фотку силовиков, поверх которой размещено: "1984".
Проблема в том, что Оруэлла, он, увы, не читал. И потому не понимает, что аналогии тут несколько неуместны.

 

Одноклассник дочери еще несколько лет назад обожал Путина. Теперь внезапно, возненавидел.

 

Одноклассник дочери еще несколько лет назад обожал Путина. Теперь внезапно, возненавидел.

Таких "oппoзициoнеpoв" на нынешних несогласованных митингах - большинство. Почему я так думаю? Да потому что смешно, ребята, ходить на митинги, тем более, несогласованные, по расписанию.
Как нас там учили в школе? Революция - это когда "Верхи не могут, низы не хотят". То есть, ситуация настолько напряженная, что никому и в голову не придёт после "несанкционированного" попереться домой, чтобы помыться в душе, попить чаю, а наутро на неделю погрузиться в работу/учебу до ... нет, не пятницы или субботы (в пятницу запланированы клубы, кальянные, тусовки, пивчик, коктейли и т.л, а в субботу - похмелье и сон до обеда) - до воскресенья, когда после нормального отдыха можно сходить на еще одну тусовку, только с политическим окрасом. И почувствовать, что "мы здесь ВсЛАСТЬ"

Вы можете представить себе, чтобы во время путча 1991 года защитники Белого дома сказали: "Ой нет, блин, 20 августа - понедельник, давайте-ка до следующего воскресенья отложим, а то у нас тут дел полно...", поднялись и отправились по домам? Я - нет. Тем не менее, подозреваю, что если бы тогда к Дому советов пришли нынешние "оппозиционеры" - так бы и случилось. Потому что у этих мальчиков и девочек нет идеи, ради которой хотелось бы подвиги совершать. Полагаете, им в 16-22 интересен возраст выхода на пенсию, цены на продукты первой необходимости, проблемы льготников или медицины? Ха-ха, три раза. Этим ближе негодование по поводу запрета гейской пропаганды в стране и защита прав такого нищего и бесправного блогера Навального.

 

Толпа скандирует: "Аквадискотека, аквадискотека, аквадискотека". Какая оппозиция - такие и лозунги.

 

Толпа скандирует: "Аквадискотека, аквадискотека, аквадискотека". Какая оппозиция - такие и лозунги.

Потому и подвиги такие. Это в начале 20 века за идею были готовы ехать в Сибирь, лишившись всех благ жизни, или идти на казнь, а в 90-х лезли под бронетранспортеры. Нынче же предел крутости - рафигачить толпой машину, в которой сидит ни в чем не повинный мужик, отпинать того, кто имеет мнение, от твоего отличное и снимать видосики из кутузки, жалуясь, что твои права нарушают (деточка, блин, какие могут быть права у того, кто участвует в противоправном мероприятии???). Короче, не "перемен требуют ваши сердца", а вседозволенности и всяких благ - для себя, любимых. (Подозреваю, Цой, узнав, что его песня стала гимном этой тусовки, тихо бы заплакал в уголочке)

Соответственно, когда мне заявляют о "новом поколении, которое сможет изменить к лучшему историю и этот мир" - мне смешно. Пнуть омоновца в заварушке сзади - вот предел способностей карманных революционеров. Самопожертвование - это не про них. Поэтому, единственное, что меня сейчас действительно волнует, так это как мой зять дойдет до своего дома. Не хочу, чтобы "чужая пьянка" каким-то боком коснулась моей семьи. Не люблю тусовки. Тем более, всякий тухляк.