Воскресный протест – на самом деле и как его малюют

На модерации Отложенный

Воскресный протест – на самом деле и как его малюют

 

Опубликовал Эль Мюрид

  • Протесты в России продолжились в минувшее воскресенье и снова имеют ту же отличительную черту – повсеместность. Теперь первенство и в численности, и в самих действиях, безусловно, одержал Петербург.

    Ожесточение нарастает. Пропаганда намекает, что кто-то завозит «специально обученных» людей, но это вызывает только смех: кто именно завозит и где обучают боевиков-террористов, как всё это прошло мимо грозной ФСБ?

    Схватки протестующих с полицией происходят по причине вполне понятной – тотальные запреты, запугивание, террор оставляют дома тех, кто готов идти на мирный протест, зато концентрация радикально настроенных среди вышедших только растет. Причем выходят те, кого террор уже не особо и пугает. Даже применение шокеров и дубинок мало воздействует на толпу. Если начнется стрельба – эффект может повториться. Но тогда появится дополнительный фактор: после пролитой крови на улицу пойдут и те, кто предпочитал прежде не выходить. Это в определенной степени социальный парадокс, но он неизменно повторяется везде.

    В этом смысле полиция действует уже буквально на грани. Вчера на Сенной площади в Петербурге протестующим уже начали угрожать табельным огнестрельным оружием. А оружие – штука такая: достаточно его вытащить и применить, как возникает риск, что его отберут. И применят уже в обратную сторону. Так что всё уже очень близко к критическим уровням. И это при том, что ничего особенного на самом деле не происходит. Людей выходит на улицу явно меньше, чем нагоняют им навстречу карателей. Во всяком случае пока. Но страх Кремля настолько высок, что в ход идут максимально возможные людские резервы.

    У происходящего может быть определенный маркер. Когда личного состава будет уже не хватать (а это вполне возможно, если в регионах начнут выходить пока еще «непротестующие» города), то Кремль будет вынужден выводить на улицы частных карателей – вских байкеров-казаков и прочих черносотенцев. Что сразу переведет ситуацию в закритический уровень, так как уровень насилия резко возрастет (наемники попросту необучены, а потому могут действовать за гранью допустимого насилия). Как только власть выпустит эту публику, это будет означать ресурсный кризис, за которым останется только один путь – увеличение уровня насилия вплоть до применения настоящего оружия.

    Выглядит жутковато, но нужно понимать, что мы имеем дело с предельно деградировавшим государством с разбалансированной системой управления. Оно даже на сегодняшние не слишком значительные протесты вынуждено собирать весь имеющийся у него ресурс. Стоит протестам расширить географию и масштаб – системе не останется ничего другого...

     

    Кстати сказать, и кремлевские пропагандисты, и соколы Навального слились, как ни странно, в едином определении происходящих протестов. И те, и те активно поддерживают версию, что вышедшие на улицу вышли в поддержку именно Навального. Хотя это очевидно не так. Выход людей на улицу практически не связан содержательно с идеями и призывами сидельца Матросской тишины и его структуры.

    Впрочем о содержательности идей Навального говорить вряд ли приходится – слишком эклектичны и несистемны они. Это скорее лозунги за всё хорошее и против всего дурного – например коррупции и воровства. А вот как политически бороться с этим злом – Наальный не сообщает.

    Вот еще любопытные данные по Петербургу о возрастном составе протестующих:

    - несовершеннолетних – 1,5%,

    - 18-24 – 33%,

    - 25-35 – 42,5%,

    - 36-46 – 12%.

    Медианный возраст – 28 лет. 17% вышли вчера в первый раз, а еще 30% – впервые в этом году.

    То есть больше всего протестует поколение, которому путинский режим закрыл навсегда любые перспективы. А потому проблема – не в Навальном. Проблема в том, что Путин и его ставленники, рассаженные повсюду прочным частоколом, забрали у молодежи всякое будущее.

 

 


➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/113683/38438/-