Фальшивое мясо и индустриализация еды.

На модерации Отложенный


Еда - это не товар, не «вещь», механически и искусственно собранная в лабораториях и на фабриках. Еда - это жизнь. Еда содержит в себе вклад всех существ, входящих в пищевую цепь, и она содержит в себе потенциал поддержания и восстановления жизни. Еда также содержит в себе потенциал для здоровья и болезней, в зависимости от её выращивания и обработки. Поэтому еда - это живая валюта жизни. Древние Упанишады напоминают нам: «Ибо, поистине, от пищи рождаются эти существа, пищей живут рожденные, в пищу они входят, умирая». Хорошая и настоящая еда - основа здоровья. Плохая еда, индустриальная еда, фальшивая еда - основа болезни. Гиппократ говорил: «Пусть еда будет твоим лекарством». В древней индийской науке о жизни Аюрведе еда называется «сарваусадхой» - лекарством от всех болезней. Индустриальные продовольственные системы превратили еду в товар, в «вещь», которую можно сконструировать в лаборатории. В этом процессе практически уничтожено здоровье планеты и нас самих.

Планетарное воздействие.

75% планетарного разрушения почвы, воды, биоразнообразия, и 50% выбросов парникового газа приходятся на промышленное сельское хозяйство, которое способствует возникновению 75% хронических заболеваний, связанных с питанием. Оно виновно в 50% парниковых газов, которые вызывают изменение климата. Химическое сельское хозяйство не возвращает органические материалы и плодородие в почву. Оно ведёт к опустыниванию и деградации земли. Оно требует больше воды, поскольку разрушает естественную способность почвы удерживать воду. Промышленные продовольственные системы уничтожили биоразнообразие планеты за счёт распространения монокультур и использования ядов, которые убивают пчёл, бабочек, насекомых, птиц, приводя к шестому массовому вымиранию.

С другой стороны, интенсивное биоразнообразное и свободное от ядов сельское хозяйство производит больше еды на акр и омолаживает планету. Во времена изменения климата оно указывает путь к «нулевому голоду». Промышленное сельское хозяйство и ядовитая еда пропагандировались как единственный ответ на экономическую и продовольственную безопасность. Однако, во всём мире голодают более 1 млрд. человек. Более 3 млрд. страдают от хронических заболеваний, вызванных питанием. Промышленное сельское хозяйство использует 75% земли и основано на сжигании ископаемого топлива, производя только 30% еды. А небольшие биоразнообразные фермы используют только 25% земель, производя 70% еды. Таким образом, если доля промышленности в системе питания возрастёт до 45%, мы получим мёртвую планету - без жизни и еды. Безумное стремление к фальшивой еде, фальшивому мясу, игнорируя разнообразие продовольственных культур и роль биоразнообразия в поддержании нашего здоровья - рецепт ускоренного разрушения планеты и нашего здоровья.

ГМО-соя небезопасна.

В недавней статье «Как наша приверженность потребителям и нашей планете побудила нас использовать ГМО-сою» директор и основатель фирмы Impossible Foods Пэт Браун заявил: «Мы искали самый безопасный и экологически ответственный вариант, который позволил бы нам масштабировать наше производство и предоставить потребителям Impossible-бургер по разумной цене». 90% бабочек-монарх исчезли из-за использования культур Roundup, и мы переживаем то, что учёные назвали «инсектогеддоном», поэтому ГМО-сою нельзя назвать «экологически ответственным вариантом».

Заявив это, Пэт Браун раскрыл своё невежество в отношении сорняков, которые могут противостоять Roundup, становясь «суперсорняками», для уничтожения которых требуется всё больше и больше ядовитых гербицидов. Билл Гейтс и DARPA даже призывают использовать генную инженерию для уничтожения амаранта - священной и питательной индийской пищи, потому что амарант Палмера стал суперсорняком на американских полях, где выращивается Roundup-соя. В то время как по всему миру растёт движение за запрет ГМО и Roundup, продвижение ГМО-сои в качестве «фальшивого мяса» обманывает потребителя не только в смысле вкуса бургера, но и его безопасности. Impossible-бургер, основанный на ГМО-сое, опыляемой Roundup - это не «безопасный» вариант.

Дзэн Ханикатт и организация «Мамы всей Америки» объявили недавно, что Impossible-бургер содержит глифосат. «Уровень глифосата в Impossible-бургер, обнаруженный лабораториями Института исследований здоровья, в 11 раз выше, чем в Beyond Meat-бургере. Общий результат составил 11,3 миллиардных долей. «Мамы всей Америки» также протестировали Beyond Meat-бургер, и результат составил 1 миллиардную долю. Мы шокированы, обнаружив в Impossible-бургере в 11 раз более высокие уровни глифосата. Этот новый продукт продаётся как решение для «здорового» питания, хотя употребление 11,3 миллиардных долей гербицида глифосата может быть очень опасным. Было показано, что всего 0,1 миллиардных долей глифосата уничтожают кишечные бактерии, которые обеспечивают силу нашей иммунной системы».

Недавние судебные иски раскрыли связь Roundup с раком. Из-за того, что Roundup и ГМО вызывают рак, инвестиции в эти продукты выглядят нерациональными. Инвесторы надеются только на то, что обманутые потребители спасут Bayer/Monsanto. Существует ещё одна путаница, связанная с фальшивой едой.

С одной стороны утверждается, что нужно избегать мяса, а с другой стороны, «фальшивое мясо» называется мясоподобным продуктом. Пэт Браун заявляет: «мы используем генетически изменённые дрожжи для производства гемов - «волшебных» молекул, которые делают мясо с таким же вкусом, как и мясо - и делают Impossible-бургер единственным растительным продуктом, который несёт восхитительный взрыв вкуса и аромата, которого жаждут любители мяса». Я думала, что растительная еда предназначена для вегетарианцев, а не для любителей мяса.

Крупные корпорации и банки спровоцировали безумие фальшивой еды.

Продвижение фальшивой еды, похоже, больше связано с желанием дать новую жизнь провальной ГМО-промышленности и индустрии вредной пищи, и с боязнью роста понимания того, что натуральная, местная и свежая еда способствует восстановлению планеты и нашего здоровья. Именно поэтому инвестиции в «растительные продовольственные кампании» выросли с почти нуля в 2009 году до 600 млн. долларов в 2018 году. Пэт Браун заявляет: «Если мы и знаем что-то, так это то, что когда древняя и застойная технология противостоит более совершенной и прогрессивной технологии, исход этой игры зависит лишь от времени. Я думаю, что наши инвесторы видят в этом возможности на 3 трлн. долларов». Он говорит о прибыли и контроле. Он, и другие сторонники фальшивой еды, не имеют ни достаточных знаний, ни сознательности, ни сострадания к живым существам, жизни и роли живой еды в существовании жизни. Их внезапная тяга к «растительным диетам», включая ГМО-сою – онтологическое нарушение еды, как живой системы, которая связывает нас с экосистемой и другими существами, при полном пренебрежении к разнообразию культур, которые использовали растения в своих образах питания.

Взаимосвязи.

Экологические науки основаны на признании взаимосвязей между человеком и природой, между различными организмами и внутри всех живых систем, включая человеческое тело. Это экологическая и системная, а не фрагментированная и редукционистская наука. Образы питания развивались в соответствии с климатом и местным биоразнообразием, которое определяется климатом. Биоразнообразие почвы, растений и микробиома нашего кишечника - это один континуум. В индийской цивилизации технологии – это инструменты. Инструменты должны оцениваться по этическим, общественными и экологическим критериям. Инструменты-технологии никогда не рассматривались сами по себе. Они оцениваются в контексте содействия всеобщему благополучию.

Производители фальшивой еды считают эволюцию, биоразнообразие и жизнь «древней и застойной технологией». Они игнорируют сложные формы знаний, которые развивались в различных сельскохозяйственных и продовольственных культурах, в различных климатических и экологических системах, которые сохраняли и развивали биоразнообразие, экосистемы, здоровье людей и планеты. Форум еды, на котором был представлен доклад, попытавшийся навязать монокультурную диету, основанную на продуктах, произведённых с использованием химических промышленных методов, был организован такими производителями ядовитой еды как Bayer, BASF, Cargill, Pepsico.

Таким образом, фальшивая еда основывается на полутора столетиях продовольственного империализма и колонизации наших разнообразных пищевых знаний и культур. За индустрией фальшивой еды стоят крупные корпорации и банки. Финансируют эти проекты Билл Гейтс и Джефф Безос. Мы должны деколонизировать наши продовольственные культуры и освободить наши мозги от продовольственного империализма. Промышленный Запад всегда был высокомерным, и игнорировал культуры, которые он колонизировал. Фальшивая еда – всего лишь один из последних шагов в истории продовольственного империализма.

Соя – дар Восточной Азии, где она кормила людей тысячи лет. Её употребляли в пищу только в ферментированном виде, чтобы избавиться от вредных свойств. А ГМО-соя легла в основу соевого империализма, который уничтожил растительное разнообразие. И он продолжает уничтожать разнообразие растительных масел и белков, которые популярны в индийской культуре. Женщины индийских трущоб попросили меня вернуть нашу горчицу. Когда ГМО-соя начала завоёвывать Индию, наши местные производители растительного масла в деревнях оказались вне закона. Именно тогда мы начали защищать нашу горчицу и полезные для здоровья растительные масла от масла из ГМО-сои, насыщенного гексаном.

Гексан – нейротоксин. Индийские крестьяне всегда знали, что бобовые регулируют азот, а Запад занимается индустриализацией сельского хозяйства на основе синтетического азота, который увеличивает выбросы парниковых газов и убивает океаны и землю. Мы ели разнообразные блюда из бобовых, а британские колонизаторы, которые не понимали полезные свойства бобовых, использовали их только на корм скоту. Мы стоим на пороге планетарной катастрофы, медицинской катастрофы, фермерской катастрофы. Фальшивая еда ускоряет движение к этой катастрофе. Настоящая еда поможет нам омолодить землю, нашу продовольственную экономику, продовольственный суверенитет и культуру. С помощью настоящей еды мы можем деколонизировать нашу продовольственную культуру и наше сознание. Мы должны вспомнить, что еда – это жизнь.


Источник: Fake Meat: Big Food’s Attempt to Further Industrialize What We Eat, Vandana Shiva, Independent Science News, consortiumnews.com, June 21, 2019.