85 млн россиян перестали верить власти

На модерации Отложенный

Главный итог субботних митингов – даже не возвращение протестной активности (до показателей 2012 года еще долго), но именно определенность.

Не обязательно быть на стороне Навального, да и выходят главным образом не те, кто видит в нем идеального лидера. Это митинги не за, а против: против незаконных посадок, насилия над Конституцией, наглой лжи на всех уровнях.

Прекрасно, что в стане сторонников вечного Путина наступила полная эстетическая ясность, и если быть против них решаются пока не все, то быть за них – уже самоубийственно для репутации. Да что там репутация – просто для самооценки. Они пускают в телевизоре и соцсетях такого петуха, угрожают собственному населению так беспардонно, так откровенно призывают к физической расправе над мирными гражданами, что предсказания о скатывании РФ к Северной Корее сбываются на глазах. И это еще мягко сказано – Северная Корея. Фильм «Обыкновенный фашизм», показанный на «Первом канале» к 120-летию Ромма, смотрелся уже как вызов.

Что будет результатом – сказать трудно. Пессимисты предсказывают, что выходить на митинги будет все меньше народу, и это понятно. Скажу больше: выходящих будут все больше ненавидеть – не только путинцы (их сравнительно немного), но и обыватели. Ненавидеть именно потому, что митингующие преодолели свой страх, это чувство приятное и завидное, – а обыватели не преодолевают, и потому они ненавидят тех, кто поставил их перед некомфортным выбором.

Отсюда обвинения в адрес Навального: детей выводит, политический педофил!

Навальный и его штабы как раз предупреждали детей, чтобы они никуда не ходили, но что поделаешь – время такое, что дети никого особо не слушаются, в том числе Навального. Лично я видел на Тверской очень мало школьников, и я, в отличие от многих обывателей, этих школьников знаю. Фиг их заставишь куда-нибудь ходить, если они не хотят, и фиг отговоришь, если хотят. Трудно объяснить современному десятикласснику, что ему нельзя в выходной день выходить на центральную улицу. Советского опыта нет.

И не так уж важно, сколько народу выйдет в следующий раз. Важно, что те, кто сидит дома, те, кто смотрит телевизор, те, кто обеспечил фильму Навального 85 миллионов просмотров (данные на 13:00 25 января), не верят этой власти, боятся ее, не любят ее и не пойдут ее защищать даже на проплаченный митинг. Как сказал мне один омоновец: «Войдите в наше положение».

Пиррова победа – это не тогда, когда ты заплатил за победу слишком дорогую цену. Это когда ты победил – и не уважаешь сам себя, а главное, не знаешь, что делать. Пирр был великий воин и это понял.

Оригинал — «Собеседник»