История из жизни священника

На модерации Отложенный

Наверное, в жизни каждого священника были моменты, когда ты чувствуешь реальную помощь Божию. Когда смотришь на происходящее как-бы со стороны, удивляясь Всеблагому Божьему Промыслу.

Эта история из реальной жизни священника. Имена и место действия вымышленные.

В коридоре о. Михаил снял подрясник, и прошел в комнату. С дальнего угла, с иконы, на него смотрел строгий лик Спасителя, освещаемый лампадой. Перекрестившись, он устало опустился в кресло, и закрыл глаза. Усталость тяжким грузом легла на плечи.

Сегодня было очень много исповедников. Близился к завершению Рождественский пост, и как обычно, прихожане откладывают говение на последние дни. Исповедовать людей всегда тяжело, если ты искренне сочувствуешь исповеднику, пытаясь вникнуть и сопереживать ему. И когда исповедников очень много, то после исповеди такое ощущение, что разгрузил вагон с углем.

В дверь неожиданно позвонили. Открыв глаза, батюшка с трудом встал и нехотя пошел открывать.

На пороге стояла женщина средних лет. Ее он иногда видел в храме, чаще во время больших праздников, но назвать ее своей прихожанкой он не мог.

- Батюшка, здравствуйте - лицо ее было мокрое от слез. У меня папа умирает. Сделайте что нибудь.

О. Михаил вздохнул. Сколько раз он призывал в проповедях, чтобы люди приходили в храм, причащались, молились. Все согласно кивали головами, но в храм прийти времени не хватало. И только когда человек лежит на смертном одре, обращаются к священнику: "сделайте что- нибудь."

- Мы Вас отвезем. У нас машина" - женщина с надеждой смотрела на о.Михаила.

- Хорошо. Я сейчас выйду - коротко бросил священник и направился вглубь квартиры. Вздохнув, он снова одел подрясник, взял свой требный чемоданчик и, накинув куртку, вышел на улицу.

Нужно было снова возвращаться в храм за Запасными Святыми Дарами.

Храм находился в километрах пяти от поселка, на кладбище. Раньше здесь была большая деревня, но в связи со строительством нефтеперерабатывающего завода, людей выселили в поселок, а храм так и остался посреди кладбища.

 

Взято из открытых источников.

 

Взято из открытых источников.

Раздевшись, священник прошел к постели умирающего.

На него смотрели воспаленные безучастные глаза семидесятилетнего старика.

- Он недавно пришел в себя. До этого лежал без памяти. Говорить он не может, но все понимает. Он ведь раньше был у нас директором школы, - сказала женщина глядя на отца. - И, наверное, он даже не крещен. Рассказывал, что все время боролся с церковью и попами. Время такое было.

 

Взято из открытых источников

 

о.Михаил задумался. Причащать или соборовать старика было нельзя. Попросив удалиться всех батюшка присел рядом с постелью.

Старик заметил священника, и в его и в глазах промелькнула какая-то тень надежды.

- Вы меня слышите Николай Григорьевич? Если слышите, закройте глаза, - батюшка внимательно смотрел на старика. Старик закрыл глаза. Он слышал и понимал священника.

Вы желаете креститься? В Бога веруете? - о. Михаил внимательно следил за реакцией Николая Григорьевича.

Старик на мгновение закрыл глаза. Затем пристально посмотрел на священника. В его старческих глазах появились слезы.

Да, перед лицом смерти атеистов нет. Батюшка достал требник и нашел чин крещения "страха ради смертного". Позвав близких он совершил крещение старика кратким чином.

 

Дней через пять о. Михаила окликнули на улице. Перед ним снова стояла женщина. Дочь директора школы.

- Батюшка, спасибо Вам. Вы представляете, отцу после крещения стало намного лучше. Он даже с постели самостоятельно встает и передвигается. Все просит в храм его привезти. - Радостно сообщила она.

- Слава Богу! Вы теперь его обязательно в храм привезите. Ему нужно исповедаться и причаститься. И чин Крещения необходимо закончить. Привезите его. Господь вам дал шанс. Не упускайте его.

... Стоит ли говорить, что в храм старика родственники так и не привезли. Спустя десять дней после крещения старик умер. На отпевании родственники виновато прятали глаза, стараясь не смотреть на священника.

Милосердный Господь до последнего желает спасения человеку, а люди полностью погрязшие в житейских проблемах, все откладывают на "потом" самое основное. А затем всю жизнь будут укорять себя, что были так невнимательны к родным.