Спелые бананы и охлажденное вино для товарища Сталина
На модерации
Отложенный
Когда речь заходит о репрессиях, захлестнувших страну с легкой руки товарища Сталина, даже самые верные его сторонники с сожалением признают, что некоторые перегибы имели место, но, в целом, такие меры были необходимы.
Иначе не построишь великой страны, на обломках которой – говорят эти люди – жирует нынешнее поколение царедворцев.
Великий кормчий, пекущийся о благе народа, конечно, был требователен и строг, зато мир не знал более скромного и неприхотливого правителя, чем усопший в марте 1953 года гений.
Далее обязательно вспоминают короткий список предметов, оставшийся после вождя, из-за которых даже самым склочным наследникам не имело бы смысла ссориться.
В быту генеральный секретарь тоже слыл образцом аскетизма, поэтому ходил в старом пальто и питался чечевичной похлебкой, которую ему приносили в судках.
Старое пальто и стоптанные сапоги - привычный образ властелина нищей страны. (фото из открытых источников)
Это очень удобная версия, для тех, кто, якобы, никогда не слышал слов «ателье» и «база», с приставкой «спец».
Трогательных воспоминаний тов. Н.С. Власика, посылавших авиатранспорт во все концы страны, для снабжения кремлевской кухни, эти люди тоже, оказывается, не читали.
Между тем, такая логистика была совсем не простым делом, учитывая вздорный характер народного кумира.
Летом 1951 года, Николай Сидорович чуть было не стал свидетелем «бананового дела», когда вождь отдыхал на одной из дач в Абхазии. Товарищ Сталин до такой степени любил бананы, что приказал наладить поставки экзотических фруктов на прилавки Москвы, Ленинграда и Киева. Стоит ли говорить об обязательном присутствии пальмовых плодов в ежедневном меню первого лица?
Заморские фрукты пришлись по вкусу в Кремле. (фото из открытых источников)
Особенность этих фруктов в том, что их всегда закупали в недозрелом виде и доводили до кондиции, храня в недоступных для солнечного света местах, бережно завернув в газеты (предварительно аккуратно вырезав фотографии первых лиц).
Учитывая крайне ограниченные партии товара, министр внешней торговли, командующий авиацией и начальник охраны вождя, жили в постоянном напряжении, посылая самолет с дарами заморской природы по месту прибытия товарища Сталина.
При этом все дружно благодарили создателя, за то, что их подопечный не любит летать и путешествует исключительно наземным транспортом, посещая свои резиденции от Сочи до Боржоми.
На этот раз все шло своим чередом, товарищ Сталин прибыл в Новый Афон, где днем ранее должен был приземлиться спецборт, с фруктами и прочей снедью, но самолет разбился.
Сама по себе авиакатастрофа удивления не вызвала, воздушный транспорт в Советском Союзе часто терпел крушения, поэтому замену нашли быстро.
Экипаж запасного судна первый раз выполнял подобный рейс. Неопытные летчики, выбросив ненужные газеты, сложили связки не знакомых им предметов в открытый ящик. В результате бананы доставили на секретный объект в незрелом виде.
Когда товарищ Сталин, вкусил десерт в 4 часа утра (обычное послеобеденное время в расписании вождя), он пришел в ярость, отчитал обслугу и, позвонив в 5 утра товарищу Берия, потребовал навести порядок в торговом ведомстве, наказав виновных.
Вдобавок ко всему, официанты, перепуганные переполохом, подали переохлажденное вино, чем окончательно довели до исступления скромного и непритязательного в быту человека.
Особенно тяжелое впечатление, этот случай произвел на товарища Власика.
Сам Николай Сидорович позже признавался, что после этого инцидента не спал трое суток, переживая за дорогого и любимого начальника.
На какой-то момент даже показалось, говорил он позднее, что лучше умереть, чтобы не выносить такого позора.
Однако на этот раз, жесткие меры обошли стороной всех участников не состоявшегося «бананового дела».
Министром внешней торговли в то неспокойное время был М.А. Меньшиков, но его удалось вывести из-под удара и тихо перевести начальником таможни на далекий Амур.
В этом акте милосердия, заслуга полностью принадлежит А.И. Микояну, имевшему на Меньшикова определенные виды.
Вместо него поставили тов. Кумыкина, который плакал и падал в ноги Анастасу Ивановичу, умоляя не назначать его на такую ответственную должность.
А.И. Микояну стоило больших трудов решить вопрос. (фото из открытых источников)
За несколько лет до этого, в 1946 году, товарищ Сталин вызвал к себе Н.С. Патоличеваи попросил принять вместо него делегацию из Кишинева, ссылаясь на занятость.
Пообщавшись с молдаванами, Николай Семенович понял причину, по которой вождь хотел уклониться от встречи.
Товарищи из братской республики просили срочно прислать дополнительные составы с продовольствием, потому что в их крае начался голод, приведший к людоедству, который власти уже не в состоянии были скрывать.
Не будучи в силах помочь, тов. Патоличев посоветовал им не распространять панику и немедленно возвращаться назад.
По поводу массового голода на плодородных землях Молдавии и участившихся случаев каннибализма, никто из обитателей Кремля не испытывал неловкости. Бессонница их тоже не мучила.
Комментарии