Мировое ограничение потребления товаров началось

На модерации Отложенный

 

 

Инфляция из финансов начала переливаться в товары. Прогноз ООН о голоде в бедных странах становится реальной угрозой. Между прочим, это и науке видно — индекс цен на коммодити без энергетики намедни достиг пятилетнего максимума и стал сильно выше доковидных уровней. Т.е. это уже не эффекты восстановления экономики после локдаунов, а самостоятельный тренд, являющий явным свидетельством раскрутки мировой инфляции на самые важные и повседневные товары.

Еще чуть-чуть — и мы получим аномально высокие цены за последние пять лет. А ведь это товары, которые лежат в основаниях производственных пирамид. Например, зерно дает муку, выпечку, хлеб, фураж, мясо. Есть поднять цены на зерно на три процента, мясо поднимется на 10%. Вот откуда возникает реальная угроза голода для бедных стран, которые примут на себя основной удар по ограничению потребления товаров.

Разговоры о дефицитах мировых госбюжетов и триллионных пакетах стимулирования уже несколько лет раздувают тему о скорой гипер инфляции в мировом масштабе. Однако, уже несколько цены на основные коммодити и потребительские товары меняются всего на несколько процентов. Все это привело в сознании многих к девальвации угрозы гиперка. А многие стали откровенно смеяться на этой темой, и над авторами, пишущими на эту тему.

Более осторожные предпочитают соглашаются о существовании проблемы, но предпочитают говорить о ее локализации и проявлениях в секторах финансов, недвижимости, предметах роскоши т.д. Т.е. в академическом тоне. Мол это не сказывается непосредственно в повседневной жизни и тревожит только специализированные незначительные группы людей.

И вот случилось страшное:

На нем интегральный индекс цен на наиболее распространенные сырьевые товары в мире. Для таких товаров даже есть специальный термин — коммодити. Хотя многие слышали его, но практика показывает, мало кто понимает, что это такое. Ведь даже корректного перевода на русский нет. Т.е. аналогичного термина на русском просто не существует.

Например, не всякий сырьевой товара может быть назван коммодити.

Традиционно на бирже торгуются пять групп товаров: энергетика, металлы, крупы, мясо, колониальные товары. Две группы промышленные и три — сельхозяйственные.

Как существуют интегральные индексы на акции типа S&P или NASDAQ, также существуют индексы и на товары. Раньше главным бенчмарком коммодити был индекс CRB. Однако в результате ряда слияний и поглощений этот индекс потерял значение. Одним из лидеров сейчас является индекс CSCI от рейтингового агентства S&P. Среди его особенностей многие справедливо указывают на его ориентированность на энергетику, которая чуть менее половины в индексе. Хотя это получилось так не специально, а это является отражением реальной капитализации товарных рынков, но также понятно, что при таком построении он не может быть представителем именно всей группы товаров. Поэтому среди специалистов получил распространение этот индекс, но без энергетики. Именно он и изображен на графике.

Главной новостью для этого индекса является то, цены на товары достигли пятилетнего максимума. Событие именно в том, что растут не отдельные товары по тем или иным специфическим причинам, а растет именно вся группа товаров.

Другой особенность графика является тот факт, что цены уже давно (где-то осенью) превысили доковидный уровень. Т.е. это уже не эффекты восстановления экономики после локдаунов, а самостоятельный тренд, являющий явным свидетельством раскрутки мировой инфляции на самые важные и повседневные товары.

Обычно рост цен на продовольствие в странах третьего мира слабо освещается в мировых СМИ. Поэтому может быть Вы даже не заметите этого. Но эта проблема уже есть. А для общих финансов вы сейчас получили прямое свидетельство, что необеспеченные деньги уже не удается удержать в их виртуальном мире. Они начали переливаться на рынки реальных товаров, что давно ожидается.

Для коллективного запада недопущение стремительного роста цен на нефть и энергетику является первоочередной задачей. Все мощь биржевых технологий сейчас работает на это, что пока им отчасти удается. Доковидный уровень по нефти, газу и энергии еще не достигнут. А вот на все товары, видимо, уже сил не хватает.