СИНТЕЗ ЙОГИ - 7.

На модерации Отложенный

ШРИ АУРОБИНДО. <Если направить взгляд глубоко внутрь, по ту сторону внешних эффектов, то вся жизнь предстаёт грандиозной йогой Природы, пытающейся постепенно проявить заложенное в ней совершенство и достичь единства со своей божественной реальностью. В человеке, в своём мыслящем создании, она впервые на Земле реализует способность к самоосознанию и целенаправленной деятельности, которые позволяют с наибольшей полнотой, быстрее и эффективнее достичь этой великой цели. Йога, по словам Свами Вивекананды, является средством, позволяющим сжать многовековую эволюцию индивида до пределов одной жизни и даже до нескольких лет земной жизни.>

А.НОВЫЙ. На этом завершается только первый этап божественной реализации, далее посредством практики Интегральной Йоги следует постепенное интегральное божественное преобразование, которое совершается уже медленнее, поскольку приходится работать с физическим сознанием и с социальным сознанием.

ШРИ АУРОБИНДО. <Всякая система Йоги представляет собой ни что иное, как процесс концентрированного и интенсивного применения универсальных энергетических методов в свободном, широком и неторопливом движении, в грандиозном эволюционном труде великой Матери.>

А.НОВЫЙ. Таким образом, когда говорится о Природе и её Йоге, то имеется в виду не обычная природа и не её обычное понимание, а Вселенская Мать, Её грандиозное Сознание, то есть Пракрити.



ШРИ АУРОБИНДО. <Только такой подход к Йоге может служить основанием для разумного, рационального синтеза йогических методов, так Йога перестаёт казаться чем - то мистическим и сверхъестественным; Йога при этом синтезе предстаёт, скорее, особым способом интенсивного использования тех сил, которые мировая Энергия уже проявила или продолжает развивать и организовывать в своих менее возвышенных, но более универсальных процессах.>

А.НОВЫЙ. Шри Ауробиндо говорит о внутреннем духовном видении и осознании синтеза Йоги. Конечно же, Йога по духовному содержанию глубоко мистична и сверхъестественна для обычного ограниченного восприятия, для самого йогина мистика естественна и понятна, приходит ясное понимание и даже точное знание происходящего. Это означает, что Йога является глубокой Духовной Наукой всего бытия, она вовсе не является чисто умственной и в ней не должно быть грубой витальной, запутанной и фантазийной мистики, которой обычно пользуются экстрасенсы. Нужно, кроме того, не отрицать уже достигнутые и освоенные Йогой силы и методы, а развивать и одухотворять их Высшим сознанием.

(ШРИ АУРОБИНДО. Собрание сочинений. Т. 17. СИНТЕЗ ЙОГИ - 1.)