Склад грязи и плесени
На модерации
Отложенный
Заметил кое у кого ожидаемую ошибку уподобления дворца-с-ершиком дворцам Российской империи.
Несправедливость жизни в Российской Империи — разговор моральный, политический и исторический, но не юридический. Привилегии правящего класса в РИ были закреплены законами и обычаями, и дворцы строились легально (и многие века — легитимно). Средства, отведенные на них, осваивались «прозрачно и открыто», как ни иронично это звучит. И хочешь — не хочешь: эти дворцы стали, в итоге, достоянием национальной культуры, шедеврами архитектуры, застывшей музыкой прошлых эпох.
Но я далеко не первый и не второй, кто отмечает концептуальнейшую особенность нынешнего дворца: он строится тайно, на полностью теневые деньги подставными людьми для подставных владельцев. Для того, чтобы только взглянуть на эту «архитектуру» своими глазами, нужно преодолеть несколько непреодолимых препятствий. Не просто на неприкосновенность, а на саму невидимость этого дворца брошены силы ФСО, пограничников, ФСБ, ПВО (это ведь беспрецедентно?). Строительство дворца в царской России было предметом гордости: вот как мы живем!
В случае с царской династией — и предметом национального престижа, официального протокола. А во владении нынешним дворцом стыдно признаваться, и эти люди, похоже, будут запираться до конца (причем не риторического, а физического).
И вот эта концептуальная разница переходит в эстетическую плоскость: кричащий китч, вопиющий трэш всего «убранства», которое команда Навального представила публике в своем фильме — неминуемое следствие античеловечности и противности самой жизни этого многогектарного позорища. Так что правы эстеты и снобы: «неужели на такие деньги нельзя построить что-то приличное?» И вопрос не риторический. Да — в данном случае, нельзя.
Потому что в культурном отношении это — склад грязи и плесени.
Указав на это, Навальный на новом уровне воплотил в жизнь сказку про голого короля (чем он, собственно, и занимается все последние годы, и в этом его главное преступление против режима).
Комментарии
Комментарий удален модератором
1100 комнат.
Крупнейшее в Европе (площадью 350 000 м² и объёмом 2 550 000 м³), а также самое тяжёлое здание в мире.
Размер площадки 270 м на 240 м. Высота над землёй — 86 м. Под землёй ещё 92 м.
12 этажей + 8 подземных.
Потрачено около 1 миллиона м³ мрамора, 3500 тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы. 900 тысяч м³ дерева для паркета и настенных панелей (орешник, дуб, вишня, вяз, клён), 200 тысяч м² шерстяных ковров.
Работали 700 архитекторов и не меньше 20 000 строителей.
В годы строительства дворца Чаушеску Румыния быстро нищала. Полиция имела право войти в любую квартиру и обыскать. Если находили сверхнормативные запасы крупы или сахара — тюрьма. Это рассказала певица Алла Баянова, которая оттуда сбежала в 1989-м.
В городах периодически отключалось отопление и электроэнергия, зимой запрещалось пользоваться холодильниками. На одну комнату полагалась всего одна лампочка, на каждую машину — не более 30 литров бензина в месяц.
А у нас можно покупать (если деньги есть) бензин, крупу, макарошки и сахар без ограничений (местами). Лампочек у меня в комнате сейчас горит целых четыре! (с)
Энгельс ВВЕДЕНИЕ К АНГЛ. ИЗД. «РАЗВИТИЯ СОЦИАЛИЗМА ОТ УТОПИИ К НАУКЕ»
А потому Научное определение Капитализма звучит так - Капиталистическое производство – это товарное производство на том этапе своего развития, когда рабочая сила становится товаром.
При этом
«всякая прибавочная стоимость, какую бы ее часть ни взять — прибыль ли капиталиста, земельную ренту, налог и т. д., — есть неоплаченный труд.»
Энгельс РЕЦЕНЗИЯ НА I ТОМ « КАПИТАЛА...