Почему Густав Климт не женился на своей музе, и как она выглядела в жизни
На модерации
Отложенный
Юная муза Климта
Настоящий художник не боится чистого листа. Это чистый лист трепещет перед творцом, особенно если художник изображает портрет своей музы! Без лишних предисловий начну рассказывать красивую, но печальную историю любви. Итак.
У Климта было много женщин, но на смертном одре мастер ждал именно Эмилию. Он сам потерял её. Но давайте начнём с начала.
Знакомство
Густав Климт познакомился с юной Эмилией Флёге, потому что их семьи породнились. Старшая сестра Эмилии Хелена вышла замуж за младшего брата Климта Эрнста. Вскоре Эрнст умер, а Густав стал опекуном Хелены. Так он приблизился к Эмилии и написал первые два её портрета.
Эмилия Флёге в 1891 и в 1893 годах, портреты работы Климта
Эмилии было на тот момент семнадцать, Климту — двадцать девять. Шёл 1891 год, в европейской культуре это время называется fin de siècle (или финдесьекль) — конец века, время перемен в искусстве, общественной жизни и морали. Густав Климт в полной мере стал порождением этого времени: он был прекрасным художником, но совершенно негодным партнёром.
Разрыв
Эмилия прекратила отношения с художником в 1899 году, когда поняла, что единственной женщиной в жизни любимого человека ей не стать. На тот момент две натурщицы Климта были от него беременны, а сам он уже влюбился в третью. После разрыва художник пишет знаменитый полноразмерный портрет Эмилии Флёге в синем платье. Эмилия работу мастера отвергает. Надо полагать, это был жест уязвлённого женского самолюбия, поскольку портрет дивно хорош. Так же хорош всем известный «Поцелуй», где мастер изобразил себя и Эмилию в стилизованном золотом пространстве.
Фото Климта и Эмилии, портрет Эмилии 1902 года и знаменитый «Поцелуй», написанный в 1907-1908 годах, где пара запечатлена вместе
Сотрудничество
Тем не менее, пара сохраняет дружеские и, что немаловажно, творческие отношения. В семейном предприятии «Сёстры Флёге» Эмилия выбирает роль модельера и создаёт платья революционного свободного кроя, паттерны которых перекликаются узорами на картинах Климта. Спустя время именно эти платья появляются уже на моделях художника.
Фото Эмилии в её платье и портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907 год
К слову, «реформенные платья», которые не имели корсетов и были намного лучше с медицинской точки зрения, не успели выйти в широкую публику. Большинство клиенток салона сестёр Флёге были еврейского происхождения и к концу тридцатых годов либо покинули Вену, либо пали жертвами преследований.
После смерти Густава Климта венское общество признало вдовой художника именно Эмилию Флёге, и она стала хранительницей его наследия. Несколько корзин с их перепиской Эмилия сожгла, оставив лишь почтовые карточки и записки бытового характера. Поэтому как при жизни художника пара не комментировала свои отношения, так и сейчас мы не имеем никакой достоверной информации об их любви.
Однако нам известно, что последними словами Густава Климта были: «Позовите Эмилию!»
Комментарии
Комментарий удален модератором
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/