Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

На модерации Отложенный

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

 

 

Созданная патриархом советского кино Михаилом Роммом культовая кинолента «Ленин в 1918 году» вышла в 1939 и стала вехой не только в советской культуре, но и в мировом кинематографе. Этот фильм является эталонной биографической драмой, на которую ориентировались творцы Старого Голливуда. Фильм, и посей день проходят в кинематографических учебных заведениях по всему миру.

Запечатлённые в картине исторические личности показаны настолько ярко и достоверно, что по сей день копируются в кино вплоть до мелких жестов и речевых особенностей.

Одним из самых мощных образов картины стала Фанни Каплан, покушавшаяся на Ленина эсеровская террористка. Героиня вышла по-настоящему жуткой, ненавистная советским людям террористка была искусственно огрублена и демонизирована. Мощно исполнившая эту роль Наталья Ефрон воплотила на экране саму погибель.

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

 

 

 

Актриса родилась 16 сентября 1896 года в городе Витебск. Отец Григорий Абрамович был известный ученый медик, практиковал как стоматолог, так же занимался переводами и научными изысканиями в области социологии и экономики. Дядя Илья Абрамович Ефрон был известным дореволюционным книгоиздателем. Они потомки известного ученого математика и духовного лидера ортодоксального еврейства 18 века Элияху бен Шломо Залмана.

 

1 из 3

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

Григорий Абрамович Ефрон

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

Илья Абрамович Ефрон

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

Виленский гаон (Элияху бен Шломо Залман)

 

 

В 1913 году девушка окончила с золотой медалью женскую гимназию. В промежутке между февральской и октябрьской революциями окончила Петербургскую консерваторию. Отец в 1919 году стал одним из основателей Института общественного зубоврачевания в Петербурге. Увы, Григорий Абрамович с женой не пережили НЭПа. Сама Наталья подрабатывала обучением игры на фортепьяно в школе рабочей молодежи и аккомпанировала при исполнении эстрадных номеров.

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

 

 

 

В 1922 году девушка переехала в Москву и поступила в школу Камерного театра, затем отработала в труппе этого театра последующие десять лет.

Благодаря своей фактурной внешности и яркой харизме, актриса играла острохарактерных героинь.

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

 

 

В кино Наталья Ефрон пришла уже возрастной актрисой, она исполнила роль цыганки, матери главного героя в короткометражном приключенческом фильме «Друзья из табора». Почти сразу после выхода короткометражки поступило приглашение на роль Фанни Каплан.

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

 

 

Актриса перевоплотилась в одиозную злыдню настолько достоверно, что привлечённые в массовку изображать рабочих моряки напали на нее. Как это часто бывает виртуозно сыгранная героиня, оказалась могильщиком актрисы. С тех пор зрители видели в Натальи исключительно покушавшуюся на Ленина террористку.

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

 

 

Стремясь разрушить сложившийся вокруг себя стереотип, актриса исполнила положительную роль женщины прокурора. В фильме режиссёра Евгения Иванова-Баркова «Прокурор» она сыграла пламенного борца с пережитками басмачества и угнетением женщин. Фильм вышел после начала войны во время Битвы за Москву и уступил место в прокате более необходимым тогда боевым кинохроникам и духоподъёмным лентам. Сам фильм так впоследствии и остался лежать на полках.

В годы войны Наталья Ефрон работала в Киргизском Радиокомитете в городе Фрунзе. Там же познакомилась со своим мужем, который работал в руководстве местного завода.

Как роль Фанни Каплан погубила карьеру прекрасной актрисы Натальи Ефрон

 

 

После войны актриса не вернулась в кино и сцену тоже оставила, она нашла иной способ творческого самовыражения. Наталья Григорьевна занялась художественным чтением и стала общепризнанным мастером художественного слова. Основным местом работы была Московская филармония. Она много и с огромным желанием работала над радиопостановками произведений классической и советской литературы.

Актриса прожила 77 лет и ушла 14 ноября 1973 года.