Не выбил признания из арестанта – получи в морду! Как работало сталинское следствие

На модерации Отложенный

Из исторических документов следует, что "меру физического воздействия" за непризнания вины арестованным мог заслужить не только арестант, но даже и следователи, которые недостаточно свирепо выбивали признания.

Паблик «История в фотографиях» приводит очередное жуткое свидетельство людоедских повадок сталинских вертухаев. Так, занимавший в 1938 году должность старшего уполномоченного управления УНКВД по Одессе Виктор Сальников, в своих показаниях по поводу методов ведения следствия, которые он дал уже после смерти Сталина в 1955 году, описал заседание выездной сессии Военной Коллегии Верховного суда, а также события, которые произошли после этого::

«...Заседания Военной Коллегии проводились всегда в кабинете начальника Управления НКВД. Следователь, после обработки арестованного вёл его в этот кабинет, где уже стояли комендант и вахтёр.

 

 

 

Судебное заседание проводилось очень быстро.

Суд спрашивал только арестованного, признает ли он себя виновным или нет. Минуты через 2-3 объявлялся приговор о расстреле. Комендант и вахтёр выводили арестованного, говоря ему, что он сейчас будет видеться с прокурором, который даст ему карандаш и бумагу писать просьбу о помиловании, и вели его в подвал, где в коридоре сидел прокурор, который устанавливал фамилию, имя и отчество осужденного, давал ему карандаш и бумагу, после чего арестованного вели в другую комнату, где якобы он должен был писать просьбу о помиловании, но его сейчас же расстреливали. Таким образом, после суда арестованный в камеру не попадал...» Кроме того, следователь рассказал и другие подробности работы вертухаев. К примеру, такую:

 

«...Из разговоров работников УНКВД Одесской области мне было известно, что в Одессу приезжал Нарком внутренних дел УССР Успенский, который сам лично бил арестованных. Бил он и следователей, которые не могли добывать признательных показаний от арестованных...»