Надо ли было России принимать приглашение на инаугурацию Байдена?

На модерации Отложенный

 

Фото Pixabay/Текст: Александр Амельченков

 

Фото Pixabay/Текст: Александр Амельченков

На инаугурация президента Байдена в числе прочих приглашен и представитель России. Им будет чрезвычайный и полномочный посол Российской Федерации в США Анатолий Антонов. Вопрос решенный. А оно нам надо?

Наш министр иностранных дел Сергей Лавров уже не раз намекал, да и прямо говорил о том, что дипломатии, в том виде, в котором к ней привыкли, давно уже не существует. Главная «заслуга» в этом принадлежит США, которые бульдозером утюжат международное право и глумятся над традиционной дипломатией уже несколько десятков лет к ряду. Особенно, когда дело касается отношений с Россией.

Так вот, исходя из перечисленных ниже фактов, ответим на вопрос: должен ли официальный представитель Российской Федерации присутствовать на инаугурации американского президента? Здесь две причины. Первая – факты неприкрытой враждебности.

Факт первый. США прямо называют Россию своим врагом, окружая ее военными базами и регулярно устраивая провокации в воздушном пространстве и на море вблизи российских границ.

Факт второй. США первыми сделали ряд недружественных, а если говорить прямо, враждебных шагов в отношении России, когда, нарушая все международные и дипломатические нормы, выгнали из страны российских дипломатов, а затем захватили ее собственность – здание генконсульства в Сан-Франциско, здания торговых представительств в Нью-Йорке и Вашингтоне, а так же загородную собственность, предназначенную для отдыха детей и семей российских дипломатов.

Факт третий. США последовательно вводят разнообразные санкции против России, ее физических, юридических лиц и российских международных экономических проектов, понуждают к их введению своих союзников, чем наносят ущерб российской экономике.

Факт четвертый. США активно поддерживают, подстрекают антироссийские силы, движения внутри нашей страны и целые государства с целью дестабилизации внутренней обстановки и смены политического режима у нас в стране.

Теперь, вторая причина. Последние выборы президента США. О каком присутствии на инаугурации российского представителя может идти речь, если: во-первых, наши наблюдатели даже не были допущены на эти выборы и мы не можем судить об их честности и прозрачности?

Во-вторых, легитимность выборов подвергает сомнению как минимум треть избирателей Америки.

В-третьих, после окончания выборов в столице США прошли массовые беспорядки с многочисленными нарушениями прав человека и приведшие к жертвам.

В-четвертых, инаугурация будет проходить под контролем армии в ситуации внутренней нестабильности, вызванной расколом американского общества, что свидетельствует о сомнительности результатов голосования.

В-пятых, в США нарушается один из базовых принципов демократии – свобода слова, которой лишена, как минимум, треть американского общества.

В этих условиях не то что присутствие на инаугурации нашего официального представителя есть сомнительное дело, но даже само признание выборов международным сообществом и, в частности, Россией вызывает много вопросов.