Дороговат газ-то! Надо бы подешевле. А лучше даром

На модерации Отложенный Дороговат газ-то! Надо бы подешевле. А лучше даром

Текст: Александр Амельченков

 

Текст: Александр Амельченков

В беседе с Наилей Аскер-заде на телеканале «Россия-1» Александр Лукашенко посетовал на то, что цена на поставляемый из России в Белоруссию природный газ могла бы быть более справедливой.

Господи! Как же я соскучился по Александру Григорьевичу! Думалось, все уже пройдено. И российские «боевики» перед выборами, и многовекторность, и «куда же нам без России», и эта пресловутая цена на газ, которую, кстати говоря, совсем недавно перед новогодними праздниками согласовали. И вот, на поди!

Трудно определить, что так изумило в этом сетовании. То ли сожаление А. Г. Лукашенко о том, что мало торговался, то ли он просто расстроился по поводу утраты одного из инструментов шантажа и упомянул о нем так, по старой доброй памяти, как тракторист упоминает о потерянном навсегда любимом гаечном ключе.

Страну от «цветной революции» помогли спасти. Дали президенту, можно сказать, второй шанс начать сочинение с новой строки, что не каждому политику в современном мире, вообще говоря, дается.

Воистину, не разучился Александр Григорьевич удивлять своих друзей и союзников. Так, по-родственному. Походя. Брякнул и – снова о любви.

Еще 11 ноября теперь уже прошлого года «Газпром» и его белорусские партнеры отчитались об урегулировании вопроса по белорусской задолженности за газ. А 29 декабря премьер Роман Головченко сообщил о белорусско-российской договоренности по цене за газ (между прочим, по $128,5 за тысячу кубометров) и нефть.

И это – до конца 2021 года. То есть, Россия, по существу, оставила для Лукашенко дверь открытой для пересмотра цены на 2022 год. А Батька сетует!

Вот, что с ним поделать? И не говорите мне здесь о перенаправленном на российские порты грузопотоке нефтепродуктов и калийных удобрений. Этому процессу еще лет пять или семь длиться. Да и там наши, уж, наверное, предоставили бизнесу союзника немалые преференции за увеличение транспортного «плеча» до порта в Усть-Луге.

Но! Не поймите меня превратно! Здесь, в этом тексте, не обида на Александра Григорьевича. Здесь восхищение им в чистом виде. И главное, глаза у него всегда такие добрые. И какое-то в них лукавство… Многовекторное.