«Экскременты» как приправа
На модерации
Отложенный
Прочитал в «Российской газете» интервью с преподавателем русского языка и литературы, удостоенной звания «Учитель года-2019» Ларисой Арачашвили, и за голову схватился: я ли с ума сошел, или сотрудники газеты, напечатавшие такой материал, рехнулись? А поводом для умопомрачения стали высказывания учителя года по животрепещущим вопросам воспитания школьников.
Например, такое. Корреспондент поинтересовался: «Хороший педагог и хороший человек – это синонимы?» И получил ответ: «Раньше думала: да. Жизнь доказывает, что нет. Понимаете, «хороший человек» действительно не профессия. Такие люди часто приходят в класс, мямлят что-то, предметом не владеют, знаний не дают… Скорей, предпочту сволочь, которая талантливо ведет уроки, в глубине души ненавидит всех детей на свете. Да пожалуйста! Невероятно, но факт! Я-то по наивности считала, что гений и злодейство несовместимы. Оказывается, очень даже! Словом, выбираю профессионализм, поскольку хороших людей среди педагогов много, а вот отличных учителей среди них – мало».
Сказать такое – оскорбить не только педагогов, но и родителей школьников. Спросите у них, у родителей, согласны ли они, чтобы их отпрысков учили сволочи и злодеи? Ответ будет однозначным – конечно, нет. Учителей, ненавидящих детей, к школе нельзя подпускать на пушечный выстрел. Злые люди по определению не могут сеять разумное, доброе, вечное, их удел – сеять зло.
В интервью есть и другие перлы, например: «Современных подростков невозможно заставить читать Пушкина или Грибоедова». И это говорит учитель года! Если невозможно ныне воспитывать учащихся на произведениях гениев русской литературы, несущей людям добро и свет, то зачем нужна такая школа? И как продолжение темы следует сентенция: «На мой взгляд, давно пора ввести новую программу – современная литература. Почему бы нет? Историй изучают три, а литературу только одну. Сейчас все кончается на 1986 годе – Рождественский, Евтушенко, Высоцкий…» Спросить бы у учителя года, как прививать любовь школьников к книгам современных писателей, если они Пушкина прочесть не могут.
На вопрос, чего же, по ее мнению, жаждет нынешняя молодежь, Лариса (к сожалению, отчество не названо) отвечает: «Они зациклены на материальном. Все хотят иметь хорошую работу. Но когда спрашиваю: зачем, отвечают: «Для денег». Такая у них логическая связка в голове. Например, круто стать популярным блогером. Чтобы иметь кучу бабок из ничего». Да уж, читая Пушкина с Грибоедо-вым, бабок не срубишь. Только кто же должен воспитывать у школьников бескорыстие, тягу к просвещению – Пушкин, которого они не читают?
Впрочем, сама учительница года тоже тянется к баблу. На вопрос корреспондента: «Говорят, вас зовут на работу в Москву, поедете?» отвечает: «Ужасно надоело быть нищей. Поэтому я, извините, продамся. Какая мне разница, где учить детей? Они везде одинаковые. Но в Волгограде буду получать 24 тысячи рублей, а в Москве – 150 тысяч в месяц. Хочу покупать себе красивые вещи не раз в сезон, а когда желание возникло».
Во-первых, о слове «продамся». Лично я не желал бы учиться у продажных учителей. А эта жажда больших денег и красивых нарядов? Как-то не вяжется все это с обликом настоящего учителя. Чем же в таком случае учитель года отличается от школьников, для которых главное в жизни – бабки? И потом, фраза: «Какая разница, где учить детей?» А как же любимая школа?
В том же Добром было много выдающихся учителей, к сожалению, ушедших от нас – Светлана Александровна Князева, Екатерина Александровна Темникова и многих других. Если бы была возможность пробудить их от вечного сна, то и оттуда мы бы услышали: для них не было ничего дороже их родной школы. Я знаю многих учителей Трубетчинской школы, родившихся далеко от наших мест, но, однажды переступив порог этого учебного заведения, они остались здесь навсегда. К тому же, летуны, пусть даже и местечкового космополитизма, не красят места педагога.
«Нестыковок» в интервью много. Чтобы не утомлять читателя, привожу последнюю, где Лариса рассуждает о мате: «Они (дети. – Прим. авт.) меня спрашивают: «Вы ведь тоже наверняка можете выругаться?» Не стала выкручиваться: «Да, но я приведу еще пятнадцать вполне литературных синонимов к матерному слову. А вы?» Мат как приправа в языке. Даже великие, начиная с Пушкина, заканчивая Маяковским с Есениным, сдабривали свою речь крепким словом. Им тоже нужно уметь пользоваться, чтобы не выглядело пошло и грубо». Вот так! Оказывается, учительский мат это вовсе не мат, а сдобренная пятнадцатью литературными синонимами ягода-малина.
Все это слушать от учителя года не просто странно – дико!
Не могу отказать себе в удовольствии привести еще одну цитату, нет, не учителя, а народного артиста России, бывшего министра культуры, человека умного и деликатного, Николая Николаевича Губенко (недавно ушедшего от нас): «Матерные слова, загрязняющие русский язык, обрушиваются на нас со страниц книг, газет и журналов, с теле- и киноэкранов, театральных подмостков. На литературной ниве не осталось и одной сотки, не унавоженной «экскрементами»…
И эти «экскременты» учитель года Лариса Арачашвили преподносит нам в качестве приправы к великому и могучему русскому языку? Стыд и позор! Спросить бы у подобных педагогов, как они дошли до жизни такой, да некому.
Почти сто лет тому назад, в январе 1923 года, В.И. Ленин в своих «Страничках из дневника», опубликованных в газете «Правда», писал: «Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он не стоял, не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Эта истина не требует доказательств. К этому положению дел мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию. И главное, и главное, и главное – над поднятием его материального положения».
Несмотря на неимоверные трудности, учитель в СССР был поднят на небывалую высоту. Учитель в советское время являлся не только носителем культуры и знаний, но и объектом глубочайшего уважения, авторитета, если хотите – святости. Педагоги получали достойную зарплату, имели солидные льготы.
Сегодня учителя на высоту поднимают далеко не ленинцы. И высоту эту иначе как чуть выше плинтуса не назовешь. Примеров тому тьма. И зарплата у педагогов маленькая, и учат они не так и не тому. И то сказать, живем-то мы, кто бы и что бы об этом ни говорил, совсем по Ленину – в буржуазном обществе. И тут уж, наверное, по-другому и быть ничего не может. Не оттого ли и несут учителя года, подобные Ларисе Арачашвили, явную чушь.
И вот невольно задаешься вопросом: чему могут научить школьников такие учителя, а вместе с ними и такие редакторы, публикующие материалы, подобные вышеприведенному?
Виктор КУЗЬМИН
Комментарии
Не удивительно.
Она обучает таким качествам и знаниям, которые ей заказали путинистические ублюдки.
Она воспитывает рабов и ублюдков.
Нынче это цель путинистического воспитания.
Потребляторы, мерзкие, отмороженые, готовые на..бать ближнего своего и возрадоваться.
Выпускники российских школ понятия не имеют о лучшей в мире миротворческой сущности Конституции России образца 1993 года, которой узаконено принципиальное знание абсолютного права человека на жизнь.
А в официозной лексике даже понятия такого нет, как "конституционный принцип истины".
Никита Сергеевич Хрущёв внедрял ультра фашистскую трактовку жизни под флагом окончательной победы мракобесного материализма.
Сегодня мракобесная трактовка жизни уродуется правовое пространство России вопреки божественной мудрости лучшего в мире конституционного принципа истины России образца 1993 года, которым узаконено принципиальное знание абсолютного права человека на жизнь.
А педобразы-путекантропы даже слов таких не знают "абсолютное право человека на жизнь"!
Ещё в 1990 году, выступая на одном значимом собрании, я говорил, что вверяя души наших детей такому учительскому составу, какое новое поколение вы ждёте получить назад? Вот и получили нового Учителя года!
Свирепый ультра фашизм маскировался под риторикой обо всём прогрессивном человечестве. При этом правовое пространство ужималось царской мерзостью беззакония 1864 года, ультра фашистской трактовкой истины 1934 года и инфернальной трактовкой жизни 1954 года.
Сегодня педобразы по-прежнему штампуют жертв аборта свободы совести, но при этом саботируют лучший в мире конституционный принцип истины России образца 1993 года в нарушение статьи 353 УК РФ.
Учительнице же пожелаю излагать свои мысли так, чтобы было доступно ханжам и ортодоксам.
Откуда у педобразов могут быть закономерные мысли под прессом инфернальной трактовки жизни, как формы существования белкового тела или материи, которым всё человечество прессуется с 1954 года?!