Намеренно уничтожают русскую культуру и духовность
На модерации
Отложенный
Наши политологи охотно рассуждают в телепередачах о разрушении духовности на Западе. Когда-то это предрек русский философ и писатель В.В. Розанов: «Механизм гибели европейской цивилизации будет заключаться в параличе защитной реакции от всякого зла, всякого негодяйства, всякого злодеяния». Судя по тому, что культ денег, разврат, содомитство и прочие грехи, в Западной Европе, а также в США, стали нормой жизни, «паралич» все ближе. Правда, напрашивается добавление. Поскольку российская «новая элита» по своему духу прозападная, компрадорская, «парализация» не одно десятилетие системно происходит и у нас. Выдаваемое сегодня за культуру, произведения искусства, русскую литературу, зачастую ни к культуре, ни к искусству, ни к русской литературе в их традиционном понимании не имеет отношения, однако имеет конкретное предназначение – подмена смыслов бытия, растление нашего народа.
Недавно газета «Слово» («Чем нас потчует минкульт», №19, 2020) рассказала о фильмах, производство которых финансируется министерством культуры России. Вот вкратце содержание некоторых. В «Метеозависимости» родители оставляют мальчика в роддоме, а спустя годы мать встречается с сыном в одной постели. В «Белом списке» два сотрудника Следственного комитета расследуют самоубийство школьницы, жертвы учителя-педофила. Один следователь при этом пьянствует, второй затаскивает в постель уже другую ученицу, которая затем прыгает с крыши. В «Стремлении» (его снимает на английском языке американский режиссер Зильберман) четверка американских рокеров уехала в канадскую глубинку для подготовки нового альбома, и фильм рассказывает, что с ними там происходит. Видимо, по мнению Минкульта, нравы американских рокеров — это актуально.
Какой контраст по сравнению с патриотическими, полными добра, сердечности, оптимизма советскими кинофильмами, которые по-прежнему популярны! «Летят журавли», «Судьба человека», «Дело было в Пенькове», «Весна на Заречной улице», «Тихий Дон», «Свадьба в Малиновке», «Калина красная», «Вечный зов», «Женщины», «Белое солнце пустыни», «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», все не перечесть. На таком художественном уровне снимать в наши дни, кажется, просто некому. Профессионализм сценаристов, режиссеров ориентирован, главным образом, на жалкое подражание Голливуду, востребованные западные тренды. Чем нелицеприятнее, дурнее покажешь Россию, русский народ, тем скорее присудят тебе там, на Западе, какую-нибудь цацку, вокруг которой либеральные журналюги устроят немыслимый шум, хотя шуметь надо бы не об этом. Реальное состояние современного российского кино отражено в обращении участников XXIX Международного кинофорума «Золотой Витязь» к Президенту Российской Федерации В.В. Путину и председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину: «…В сфере российского кинопроизводства и кинопроката наблюдается колониальная парадигма, несущая негативный идеологический заряд, способствующий духовной деградации народа, латентного подрыва основ государственного строя, подготовку подрастающего поколения к тотальной переоценке ценностей и возможным переворотам…» Сущая правда!
Колониальная парадигма лежит и в основе большинства телевизионных передач. «ДНК», «Дом-2», «Дела судебные», «На самом деле», «Мужское/женское»… Везде склока, собачество, подглядывание в «замочную скважину», «копание в грязном белье». Плюс боевики, где на каждом шагу мордобой, убийства, предательство. Вот, мол, каков характер и настоящая жизнь русского человека.
Писано-переписано об этом телевизионном паскудстве множество раз, но ничего ведь не меняется! Как, впрочем, и в российской театральной политике. Помнится, завзятые театралы недоумевали, когда главным режиссером крупнейшего театра им. Гоголя был назначен физик по образованию Кирилл Серебренников. Названия постановок Серебренникова говорят сами за себя: «Раздетые», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Голая пионерка»… Поневоле вспомнишь строки из «Фауста» И. Гете:
Не стало ничего святого.
Все разбрелись и тянут врозь.
Расшатываются основы,
Которыми все создалось.
И честный человек слабеет,
Так все кругом развращено…
Расшатывание основ, подмена ценностей зримо проявляются и в литературе, где «зеленая улица» дана антисоветизму. Хочешь, чтобы заметили и отметили, пиши о ГУЛАГе, кровавой гэбне, поноси СССР, коллективизацию, Сталина. Полагаю, именно за антисоветизм получил премию правительства в области культуры, а до этого главный приз «Большой книги», роман «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной. Юрий Поляков на этот счет высказался вполне определенно: «…автору наплевать на художественность, ей надо было просто выразить свое негативное отношение к СССР… За что? Дорогие товарищи татары, вы получили государственность в рамках СССР. В царской империи у татар ее не было, они ее утратили при Иване Грозном и существовали только как мусульманская конфессия. И вот именно такие книги получают премии. Они беспомощны».
Достоянием гласности стало письмо Лидии Довыденко, главного редактора издающегося в Калининграде патриотического журнала «Берега», губернатору Ульяновской области С.И. Морозову: «Неуважаемый Сергей Иванович! Наградив Дину Рубину (живет в Израиле) за ее русофобскую книгу "Наполеонов обоз" премией имени А.И. Гончарова, вы покрыли себя неувядаемой славой предателя русского народа и русской литературы». Правильно, Лидия Владимировна, вы написали. Но следовало бы добавить, что региональные начальники действуют несамостоятельно, а в соответствии с линией, определяемой свыше.
Она, эта линия, привела к глубокому кризису современной русской литературы. Где имена, равные по масштабу писателям, поэтам, публицистам советской эпохи? Михаилу Шолохову, Федору Абрамову, Виктору Астафьеву, Валентину Распутину, Николаю Заболоцкому, Александру Твардовскому, Ярославу Смелякову, Николаю Рубцову, Ивану Васильеву? Не видно их, одна пустота, которую заполняют осыпаемые премиями и одержимые гордыней пустоцветы, конъюнктурщики и русофобы. Если и прорежется голос самобытного национального таланта, его тут же окружат вакуумом умолчания как не вписывающегося в «формат».
Еще держит непростую оборону Союз писателей России, бережет, как может, традиции русской литературы, которая, как известно, по духу своему антибуржуазна. Но, говорят, уже задумано «управляемыми элитными патриотами» создание громоздкого объединения писателей, в которое вошел бы, наряду с мелкими организациями, и Союз писателей России. Так сказать, толерантность в действии. Это равносильно размыванию, загублению Союза. Ибо на первый план выйдет прикрываемая лицемерной демагогией классовая, чуждая народу идеология российской воровской буржуазии, тесно связанной с мировым глобализмом. Ему чуждо все национальное, суверенное и очень близко все, что уничтожает в человеке человеческое, превращает его в бессловесное, дебилизированное, покорное существо непонятно какого рода.
А насколько исковеркалась, опошлилась с превращением в бизнес российская эстрада! В ней сейчас время визжащих лепсов, сипящих шафутинских, «Трех аккордов», рэперов. Ни мелодий стоящих, ни, тем более, текстов. Как-то Малахов, обычно пропагандирующий низменное, изменив традиции, посвятил передачу Ярославу Евдокимову. Какое это было удовольствие! И голос, и душа, и песни по-настоящему русские и украинские. Ведущий спросил, выступает ли Ярослав на корпоративах. «Да нет», - скромно ответил певец. По-моему, уважающий себя артист и не должен этого делать, а также сниматься в рекламе банков, как иные теперешние актеры, видимо, по недоразумению удостоенные званий народных. О состоянии нравственности части российских «звезд» шоу-бизнеса говорят их взывания о государственной поддержке в связи с эпидемий коронавируса. Хотя одно выступление того же Валерия Меладзе на корпоративе сытеньких «элитчиков» оценивается в 40-60 тысяч долларов. Вам бы, «звездные» господа, познать, что значит получать 10-15 тысяч рублей в месяц – на такие деньги живет в русской провинции большинство народа, с раздражением, взирающее на ваши нравы.
В образовательной сфере России не менее пагубные процессы. Сознательно запущенный в нее дебилизатор под названием ЕГЭ дал нужные глобалистам и «пятой колонне» результаты. Об этом свидетельствует хотя бы установочный диктант, проведенный на первом курсе факультета журналистики МГУ. Как отмечает в газете «Слово» (НаЕГЭчили? Куда дальше?», №21, 2020) доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева, «результаты этого года оказались чудовищными». Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18 процентов. Остальные 82 процента, включая 15 стобальников ЕГЭ, сделали в среднем 24-25 ошибок.
Красноречивы перлы студентов 101-й и 102 группы газетного отделения: поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. «В этом году мы набрали инопланетян», - делает печальный вывод Анастасия. В обозримом будущем количество «инопланетян» вырастет. Российские реформисты, совместно с западными «партнерами», начали внедрять проекты «Образование-2030», «Детство-2030», призванные окончательно лишить российское образование отечественных традиций, русского духовного начала и перевести его на цифровые рельсы глобализма.
Российские либералы, тупо не видящие разницы между западной и русской цивилизациями, твердят, что положившая начало разрушительным процессам доктрина директора ЦРУ США Алена Даллеса, изложенная им в 1945 году перед специальной комиссией Сената США, это фальшивка, но почему-то умалчивают о том, что СССР разрушался в соответствии с нею. Теперь, на основе современных информационных и организационных технологий, того же «Окна Овертона», а она используется уже против России.
«…мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Литература, театр, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать всех, кто станет насаждать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом всякую безнравственность.
…Будем вырывать духовные корни, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем, таким образом, расшатывать поколение за поколением, мы будем браться за людей с детских и юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы будем расшатывать, таким образом, поколение за поколением… Мы сделаем из них молодых циников, пошляков, космополитов. Вот так мы это и сделаем».
Автор романа «Вечный зов» Анатолий Иванов вложил эти мысли в монолог нациста Лахновского, произнесенный перед трусом, лицемером, карьеристом Полиповым. Монолог провидческий. Подтверждением тому агрессивная политика США против России, реабилитация нацистских пособников на Украине и в Прибалтике, недавнее заявление министра обороны ФРГ о необходимости действовать против нашей страны с позиции силы. Но самый страшный враг наш - это полиповы. Озабоченные личным благополучием, понастроившие вилл на Западе, отправившие туда на учебу и жительство своих чад, хранящие в западных банках под охраной НАТО огромные суммы, они, часто прикрываясь патриотической риторикой, предательски грабят, растлевают русский народ, истончая его духовные силы для сопротивления взращиваемому Западом фашизму наших дней. Скажем прямо: они наносят прямо ущерб национальной безопасности страны.
Однако не стоит впадать в пессимизм. Россия в прошлом не раз преодолевала агрессию чужого, «инопланетного», и у нас еще немало людей, для которых деньги не стали «мирским богатством», ради чего можно поступиться вечными истинами и традициями. Центр духовного сопротивления глобализму находится в провинции (при всех ее бедах), а не в космополитизированных мегаполисах. Здесь человек ближе к земле, корням своим, и потому тверже, увереннее стоит на ногах, а душа его искреннее, сильнее противится растлению. Главный принцип - не сидеть, сложа руки. Так и поступают тысячи русских патриотов. О них не расскажут либеральные СМИ (там другие герои), но они есть и действуют во благо России.
На родине Лизы Чайкиной, в поселке Пено, добротные краеведческие книги пишет А.Д. Кольцов. В городе Лихославле подготовила «Книгу памяти лихославльцев» Ю.В. Новикова. В школе поселка Мермерины Калининского района по инициативе педагогов создан музей, посвященный Маршалу Советского Союза И.С. Коневу. В Андреаполе образовалось творческое содружество «Русская традиция». Оно ежемесячно издает 16-страничный культурно-просветительский вестник «Двинский бережок» (вышли уже 44 номера), у которого свой сайт. Представлены читателю десятки забытых тверских поэтов, а также современные молодые таланты, открыты неизвестные страницы истории родного края. Стараниями тверского «Генеральского клуба» (его возглавлял генерал-майор в отставке А.В. Грибов, к сожалению, почивший в ноябре от ковида), в Твери открыт памятник труженикам тыла. В деревне Молдино Удомельского района Л.Е. Смирнова дочь Е.А. Петрова, легендарного председателя колхоза, фронтовика (между прочим, сына царского генерала), при поддержке местной власти восстановила разрушенный музей колхоза, издала воспоминания об отце «Имею честь быть русским!»…
Чем больше будет в России примеров добротоделания, сопротивления равнодушию, нравственному упадку, тем скорее это произойдет. Да, собственно, незримо, но осязаемо, уже и происходит.
Авторы: Валерий Яковлевич Кириллов, русский писатель, г. Андреаполь, Тверская область
Валерий Яковлевич Кириллов
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором