Унитазы мыть, говоришь?

На модерации Отложенный

Посмотрел вчера на Ютубе интересный ролик, предлагаю Вашему вниманию: 

https://www.youtube.com/watch?v=ae8prDhgKsU  

.

 

А кому не хочется смотреть, можете прочитать: 

 

Самая "позорная" сторона иммиграции

Иммиграция в США и любую другую страну – это очень и очень непросто. Надо в буквальном смысле вырвать себя с корнями и потом пересадить на новое место. Корни могут быть километровой длины и не хотеть приживаться, климат может быть не ваш… При этом поливать, холить и лелеять на новом месте вас будет некому (за ОЧЕНЬ редким исключением). Все сама, сама, сама, как говаривал герой Михалкова в фильме “Вокзал для двоих”. Считайте, что вот это “сама-сама-сама” – краткое описание иммиграции.

 

Иммиграция в США

Моя сестра Виктория приехала в США самой первой из нас четверых. Уже намного позже в Штаты перебрались другая моя сестра с мамой, а потом и я с детьми.
Вика переехала в самом начале 2000-х. Было ей самой тогда чуть за двадцать. Примерно столько же долларов у неё было в кармане при полном отсутствии друзей и знакомых в новой стране.

В общем, она в прямом смысле уехала в никуда, на пустое место.

Весьма шапочная знакомая нашей семьи, узнав об ее иммиграции, тут же начала рассказывать всем “правду” об этом переезде:


– Уехала, а теперь там посуду моет!!! Унитазы там моет!!!

 

“Знакомая” та ни США, ни той посуды, ни тех унитазов не видела и в глаза, да что там – она Вику видела лишь раз в жизни, но считала нужным делиться такого рода информацией на каждому шагу.  
Уверена, что сейчас те, кто сами прошел иммиграцию, засмеялись.

Ведь все мы тут одинаковы: неважно куда занесла тебя судьба – США, Европу, или Канаду… все мы получали, получаем и до конца жизней наших будем получать информацию об унитазах как в лицо, так и за спиной:


– Знаем мы КАК ты там устроился! Унитазы моешь!!!! Унитазыыыыы!!!! За чужими стариками горшки выносишь!!!!

И вы знаете, это совершенно не обидно. А, скорей, смешно и печально одновременно.

Смешно даже не потому, что мыть все вышеперечисленное вовсе и необязательно. Пусть для многих из тех, кто не уехал, мытье унитазов и прочего и выглядит как какой-то обряд инициации или некое посвящение в иммигранты: не мыл унитазы по приезду? Ну все! Не приживешься!

Но мы-то, живущие тут, знаем, что в США на всех грязных унитазов не хватит. Видимо, унитазная промышленность США не справляется и не успевает выпускать их так быстро и в таком количестве. Как и горшки из-под чужих стариков, которые тоже имеют свойство заканчиваться.

А если серьёзно, то печально это все по одной простой причине: те, кто так кричат, не могут понять, что стыдно должно быть не за непрестижную работу, а стыдно должно быть не работать.

Ну, или так: в США стыдно не работать. Халявщики – это позор. Людей тут уважают не за то, что сумел урвать, украсть, соврать и получить то, что тебе не причиталось, а за то, что работал и заработал. В почёте любой труд

И те, кто моют унитазы, тоже молодцы. Ведь не крадут в конце концов они свои деньги, а зарабатывают. И кто-то потом так и работает до конца жизни, а для кого-то такая работа просто старт.

 

Вот та же моя сестра Вика в итоге получила ученую степень и не где-то, а в престижном Колумбийском университете. Платить за ее учебу было некому, она взяла кредит на учебу, а ещё трудилась там, где могла и успевала – в библиотеке университета, в ресторане официанткой, в отеле горничной… В итоге получила и ученую степень, и прекрасную работу.

А кто-то не перерастает такую работу, и? 

Престижность вообще очень условное понятие, когда мы говорим о США.

Вот на соседней со мной улице живет слесарь-водопроводчик. Он так много и хорошо зарабатывал по молодости, что они с женой купили сразу три дома в Бруклине, которые теперь успешно сдают. Но скажи я кому-то из своих бывших, например, одноклассников, что остались в России, что работаю слесарем, и тут же услышала бы крики:
– И за этим ты уезжала? Чтобы там унитазы чужие чинить?

Вот она, пожалуй, самая важная разница между бывшим советским менталитетом и западным.
Мы, иммигранты, понимаем, что нет плохой работы. 

 

В тех же США никто не засмеется в лицо уборщице, ее не будут звать “директор тряпки и швабры”, тут не хамят продавцам просто потому, что они продавцы и так далее, далее, далее.

Тут уважают работающего человека. И не уважают халявщиков. Главное, ты работаешь, ты не тунеядец, – это ставится во главу угла.

В той же России в первую очередь важно КЕМ ты работаешь. И вот в зависимости от того, кем, тебе и будет выдана порция уважения или не выдана. А вот халява часто, если не в почете, то предмет для зависти: не работать и что-то получать – несбыточная мечта многих.
Вот и получается: продавцам грубят, уборщицы – вообще не люди, как и вахтеры, консьержки, дворники…

– Страна ничего не потеряла с твоим отъездом! – еще любят крикнуть нам вслед. – Уехал унитазы мыть? Мой!

Но если ты крикнувшим о пресловутых горшках заикнешься о Нобелевских премиях американцев (я вот очень люблю проводить такие эксперименты), то тебе в лицо тут же уточнят, что всё благосостояние США базируется лишь на одном – “мозгах русских иммигрантов! А американцы тупые и ничего сами придумать не могут!”

Ну тогда почему страна ничего не потеряла с моим отъездом? И почему в США я могу исключительно мыть что-то неприглядное? Ведь я же тот самый “русский” иммигрант, который может заработать для США еще одну Нобелевскую премию? Впрочем, это все риторические вопросы.