Защитим Родину молитвами и ларьками?

 1942 года 23 февраля день рождения Новосибирского Оловокомбината. Тогда, под ещё брезентовой крышей он уже выдавал продукцию, в которой так остро нуждался фронт. Олово, это прежде всего баббитовые вкладыши в двигатели. Без двигателей военная техника просто немыслима! А ещё это пайка. Это топливные баки, фляги, канистры… Даже сейчас мало что поменялось. Олово по-прежнему стратегический металл. До сих пор в двигателях баббитовыке (олово-алюминиевые вкладыши) и современные радиокомпоненты паяются оловом (а в компьютерах и вовсе без свинца).
  Прошло время. Рядом с оловокомбинатом возникли крупные торговые комплексы. Земля подорожала, и… сделан выбор. Оловокомбинат переносится неизвестно куда, и неизвестно когда он возникнет вновь (больше похоже на уничтожаеться). Зато очень скоро рядом возникнет крупнейшая в Новосибирске Мечеть, а вместо его самого (комбината) возникнут «здания общественно-делового назначения». Вот так решили Новосибирские депутаты. И у них получилось.
С одной стороны исчезнет в черте города вредное производство. Будет больше офисов, сервиса... Это хорошо. С одной стороны.
А с другой стороны?

Вот Ливии, например, много кто клялся в дружбе и сотрудничестве. Но тем не менее напали и бомбили. Что бы ей было полезнее? Новые договора о любви сотрудничестве и ненападении или всё таки внутренний оборонный потенциал?
  Думаю ответ очевиден. Особенно если принять во внимание, что беспорядки в Ливии начались с востока, где преобладали выходцы из Египта. Для коренного населения Ливия это родина, и им деваться некуда, а вот выходцы всегда могут войти туда откуда вышли.

Новосибирский оловокомбинат единственный за Уралом. И совсем скоро его не станет. Уже немало предприятий превращено в склады, магазины офисы или вообще уничтожены. Промышленное предприятие это не склад. Это строение сложное и качественное. Специальный фундамент,  сложные коммуникации. Предприятие это очень очень дорого! За это не будет платить хозяин супермаркета или предприимчивый депутат.

Он сэкономит на чём только можно и сможет поднять расфуфыренный коттедж, развалив ради этого то что строилось на века. Такие серьёзные вещи делает народ. Народ, который строит, надеться, что строит ради своей безопасности и безопасности своих детей. И если придёт беда, то не доброму дяде из-за рубежа, а нам, народу, придёться своими силами и своей кровью исправлять последствия чьего-то абсолютно личного коммерческого интереса, чьей-то глупости, недальновидности... Много добрых дядей отвернулись от Ливии, когда за неё взялся сильный хищник. И мне совсем не вериться, что когда это будет очень надо, то кто-то России будет давать стратегическое сырьё.

Если ходить в кино и долго смотреть телевизор, может возникнуть мнение, что в войне достаточно помолиться и морская мина не взорвёться. (фильм «Предстояние» Михалкова), провести вокруг Москвы чудо-икону и война выиграна…. Авторы этих иллюзий достаточно состоятельные люди. Если станет плохо, наверняка они смогут быстро прикупить пару домов в любой точке мира и переживать за Родину по телевизору или через интернет.
А мы, народ, останемся здесь...

Скоро День Победы. Наверняка будем гулять в парке, где старая военная техника. Давайте приглядимся. Если бы можно было подружиться, договориться, помолиться, походить с иконой, то зачем столько старания, любви надежды и внимания... столько СИЛ было вложено в могучую военную технику?
Я думаю, это как подсказка от победивших. Когда всё серьёзно и по настоящему, кусок своего качественнного олова важнее кучи «зданий общественно-делового назначения» и самой распрекрасной мечети. Сила танка важнее икон и исскуства. В конце концов, с этим самым танком это всё и защищали.
  Те кто были до нас, что то знали. Они не смотрели телевизор. Они смотрели жизнь. Думаю, не зря поёться, что "день победы -это праздник со слезами на глазах". Сегодня слёзы наворачиваються ещё и от того, что Родина меняет безопасность и силу на ларьки, офисы и храмы… И никакой парад и никакой салют не утешит печаль и беспокойство от нынешней моды России раздеваться и ослабляться перед алчным миром.