Разделённый Израиль

На модерации Отложенный

Михаил Ошеров :: блог Z Все блоги 5 25 6 9709 20:42 , 18 октября 2020 Разделённый Израиль автор Михаил Ошеров блогер, публицист, политический эксперт (Израиль) Создать единый израильский (не еврейский – израильский) народ, о чём мечтали отцы-основатели государства Израиль, не получилось. Все, приехавшие в Израиль, так или иначе причисляют себя к различным общинам – ашкеназы, «поляки», «марокканцы», «йеменцы» и т. д. И все они имеют свои общины, свои хамулы и так далее. Как пример, эфиопская община, – община выходцев из Эфиопии, которые, по сути, не являются евреями по крови, они выходцы из племени, которое когда-то принято иудаизм. Часть этого племени после этого веками исповедовало христианство, но это не мешает нынешним властям поддерживать эту общину, ибо она едина и умеет хорошо лоббировать свои интересы – неевреи из Эфиопии имеют практически бесплатные квартиры и процентную бронь в израильских госучреждениях – то. что не получили и уже никогда не получат «русские». Религиозные ортодоксальные израильтяне также разделены по общинам, по хамулам и по сектам, во главе которых стоят отдельные раввины. Политические партии, представляющие ортодоксов, отлично соблюдают их интересы и постоянно выбивают новые деньги и новые льготы для своих избирателей, которые не работают и ведут паразитический образ жизни. Помимо израильтян, евреи по всему миру различно относятся к государству Израиль. Агрессивная внешняя политика израильского государства и продолжение израильской оккупации палестинских территорий часто влияет на отношение по всему миру к евреям в их странах проживания. Например, американская община по отношению местных евреев к государству Израиль разделена примерно пополам – одна часть американских евреев поддерживает политику государства Израиль, другая часть хочет спокойно жить в США и быть американскими гражданами, и поэтому выступает за оказание давления на государство Израиль с целью изменения его политики по отношению к палестинцам. Отсутствие общины у русскоязычных евреев понятно исторически – у них нет восточного менталитета и восточного уклада жизни, восточной исторической памяти (за исключением бухарских и грузинских евреев). Поэтому у русскоязычных израильтян нет своей общины и нет своей политической крыши. Израильские политические партии, изображавшие из себя защитников интересов русскоязычных граждан Израиля – будь то канувшая в Лету партия ИБА, будь то партия НДИ, всегда декларировали приоритет «израильского» над «русским», кооптировали в свои ряды нерусскоязычных израильтян и делали их депутатами, а также, находясь в правительственной коалиции, эти партии всегда голосовали против интересов русскоязычных граждан Израиля, тем самым лишая русскоязычных израильтян политической «крыши».

Разделение израильского общества на различные сектора и общины – политическая реальность Израиля. Создать в израильском «плавильном котле» «нового израильтянина» Бен-Гуриону и другим основателям государства Израиль не получилось. Сейчас в израильском обществе происходит обратный процесс – процесс его разделения, и этот процесс объективный и очевидный. В первую очередь разделение происходит и продолжается по линии верующие ортодоксальные израильтяне – светские израильтяне, но не только. Закон о национальном характере государства Израиль, фактически нацистский закон, который делает всех нерелигиозных и невреев фактически гражданами государства Израиль второго сорта, уже отторг от лояльности к государству Израиль и израильских арабов, и значительную часть израильских друзов, а также многих русскоязычных граждан Израиля, не являющихся евреями по крови. Грядущее полноценное введение теста ДНК для проверки «истинного еврейства», аналогичное введению антропологических измерений черепов в гитлеровской Германии, может оттолкнуть от лояльности к государству Израиль общины израильских «эфиопов» и израильских черкесов, что приведёт к дальнейшему разделению израильского общества. Внутренняя политика израильской элиты, натравливающей одни сектора израильского общества на другие, технические законы, разделяющие граждан Израиля на граждан первого сорта и на граждан второго сорта, продолжение оккупации палестинских территорий, агрессивная внешняя политика, экономический кризис, вызванный неумелым управлением государства в период эпидемии, премьер-министр, находящийся под судом и следствием — это и есть нынешнее государство Израиль и это – нынешняя израильская действительность, действительность разделённого государства, раздираемого внутренними противоречиями, действительность разделённого израильского общества, которое состоит из враждующих и зачастую ненавидящих друг друга кланов, сект и общин.