Большой финансовый взрыв наоборот
На модерации
Отложенный
С 1986 года Лондонский Сити купался в деньгах, когда стал доминирующим финансовым центром мира. Те времена называли «Большим финансовым взрывом» по аналогии с названием космологической модели, описывающих раннее развитие Вселенной.
На этот раз происходит обратное: правила, которые формируют новые отношения Великобритании с Европейским Союзом, предполагали, что финансовый бизнес уйдет из Сити, но совсем не ожидали, что это произойдёт в таком беспрецедентном масштабе.
Хотя долгосрочные последствия Брексита для Лондона еще туманны, первый рабочий день после ухода Великобритании 1 января с единого рынка стал важным поворотным моментом — и не только символически, но и вполне материальным.
Поскольку инвесторы из ЕС должны торговать европейскими акциями внутри блока, брокеры и биржи советуют клиентам из Великобритании и остального мира также покупать и продавать акции через центры ЕС, где сейчас имеется ликвидность.
И вот результат. В понедельник, в первый торговый день 2021 года, публичные данные на биржах показали, что Лондон потерял почти 45% объема акций, которые прошли бы через Сити в конце прошлого года. Согласно данным, собранным Cboe Global Markets Inc., которая в настоящее время обрабатывает некоторые из этих обменов из Амстердама, ценные бумаги на сумму около 6,3 миллиарда евро, которые могли бы торговаться на лондонских платформах, торговались на площадках ЕС.
Это был всего один день торговли, но уже трудно представить себе обстоятельства, при которых ЕС хотел бы, чтобы такой куш вернулся в Лондон. Но это только начало. В действительности, торговля другими финансовыми инструментами, имеющих еще большее экономическое значение, будет следующим вопросом в повестке дня Европы.
Уход биржевой торговли ЕС из британской столицы не стал неожиданностью. Ошеломительным и поэтому более тревожным для Лондона является легкость, с которой произошел новогодний переезд. Легкость, с которой ЕС смог захватить контроль над торговлей акциями, ключевым элементом финансовых рынков, только подтолкнет Европу к дальнейшему потрошению лондонских закромов.
Доминирование Лондона как центра управления инвестициями уже сомнительно. Европейская комиссия изучает, следует ли ужесточать правила в отношении того, как фонды ЕС делегируют управление портфелями инвесторам за пределами блока. Хотя делегирование вряд ли будет запрещено, Брюссель может сделать управление средствами из сторонних стран, таких как Великобритания, более дорогостоящим, за счет увеличения обязательств по соблюдению и управлению.
«Услуги» на этой диаграмме — это отнюдь не кафешки и не проститутки, это услуги финтеха, то есть кручения бабла в британских банках. Того самого бабла, которое на Остров Негодяев привезли жулики и подонки со всего мира, скрывающиеся на острове от возмездия.
Это и есть та финтеховская курица, которая, громко хлопая крыльями, сейчас улетела в курятник ЕС — на немецкие и французские биржи.
Впрочем, Британия платила в ЕС каждый год 16-17 млрд. Откуда? Из своего бюджета. Кто пополняет бюджет? В основном бизнес, в том числе и финансовый. Так что негодяям будет трудно, но они могут даже выйти в плюс от своего Брексита. Иначе зачем бы они его делали?
Комментарии