Пир во время чумы - лучшее название тому, что происходит в высшем политикуме США

На модерации Отложенный


 

Новости из США, касающиеся коронавируса, больше напоминают сводки с мест боевых действий. Всего несколько дней назад в СМИ попало видео врача одной из больниц Калифорнии, которая со слезами рассказывала о нехватке свободных коек, лекарств, аппаратов ИВЛ. Другой врач, уже из отделения неотложной помощи, рассказывал, что «положить кого-то можно, только когда пациент с коронавирусом умирает». Не хватало мест даже в моргах.

И судя по свежей статье Los Angeles Times, картина за прошедшее время только ухудшилась. Нехватка машин скорой помощи, ожидание госпитализации по восемь часов и более. Новые директивы сильно смахивают на военную сортировку на поле боя: кислород только для пациентов с сатурацией ниже 90%, реанимация тяжёлых пациентов на местах — без доставки в больницу, палатки у входов в отделения неотложной помощи, больные, лежащие в коридорах и во всех доступных помещениях.

Но самое тяжёлое — это ежедневный выбор, который приходится делать врачам: кому жить, а кому умереть. Кто получит шанс и аппарат ИВЛ, а кто нет. «Многие больницы достигли критической точки и вынуждены принимать очень жёсткие решения об уходе за пациентами» — слова директора Департамента здравоохранения округа Лос-Анджелес.

Как же американские власти реагируют на это, мягко сказать, ЧП? Вновь избранный спикер палаты представителей Нэнси Пелоси беззаветно искореняет определения «мать», «отец», «дочь» и «сын». Спецслужбы США в очередной раз бездоказательно обвинили Россию в хакерских атаках на американские правительственные сети, совместное заявление выпустили Нацразведка, ФБР, АНБ и Агентство по обеспечению кибербезопасности. В Вашингтоне столпотворение: сошлись толпы сторонников Трампа и Байдена (не иначе, чтобы дать коронавирусу ещё один шанс).

На этом фоне издёвкой смотрится помощь, которую получит Калифорния, в частности медицинский центр Harbor-UCLA, за которым уже давно припаркованы рефрижераторы для хранения тел. В его лице весь задыхающийся от коронавируса регион получит шесть полевых медиков, трёх терапевтов и 11 медсестёр. Притом что накануне зарегистрированы 74 135 заболевших и за последнюю неделю в среднем порядка 350 смертей в сутки.

Тютчев писал: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить». Но мне кажется, что Россию понять как раз можно. А вот что творят со своими гражданами «западные партнёры» — далеко за пределами понимания