Пётр Мамонов: "Мы — только кисточки, которыми рисует Бог..."

На модерации Отложенный

Пётр Мамонов — рок-музыкант, поэт, актёр.

 

Пётр Мамонов — рок-музыкант, поэт, актёр.

 

Актёр и музыкант Пётр Мамонов — о себе, о вере, о музыке, о кино...

Советское кино пересматриваю. На себя примериваю. Вот он — полковник, коммунист, в Бога не верил, ни одну молитву не прочитал. В Чечне один пацан выдернул чеку из гранаты, вот она вертится, сейчас взорвётся... Полковник — на гранату брюхом, его на куски, все остальные живы. И вот он куда? Пулей в рай. А он в церкви ни разу не был. Это, конечно, не означает, что мы в церковь не будем ходить. Но вот оно в чём христианство — в жертвенной любви к ближнему.

Если жертвуем временем, вниманием, деньгами… Не умеешь никак иначе — дай денег. Думаю, что брату на Новый год подарить? Заверну ему пять тысяч рублей. Он откроет — обрадуется. Вот тогда и будет Новый год. А если подарить что-нибудь ненужное — тогда лучше сразу в мусорное ведро выбросить.

Много в жизни случаев чудесных. Потерял очки, ищу, прошу у Бога помощи. Он раз — и помог. Он для всех и всё время, и на всех его хватает.

Господь наш Иисус Христос родился именно для того, чтобы мыузнали через его человеческую жизнь, что такое Бог. Великую оказал нам милость, чтобы мы узнали и поняли, что же такое Бог.

В книжечке отца Димитрий Смирнова написано, как дьявол действует. Раньше слово «бог» писали с маленькой буквы, старались лишний раз не упоминать, церкви разрушали… Сейчас слово «Бог» пишется с большой буквы, всюду говорят и пишут «Бог»-«Бог»-«Бог». В любой газете. Чтобы только люди привыкли.

А это ведь благоговейнейшее дело. Он ведь и Господин, и Божество. Непознаваемое Божество. Это путь бесконечного восхождения туда, вверх. А, может, и в другую сторону — и тоже без конца. Вот ты всех убил, пьяный сидишь... Человек, выбирай!

Зачем мы живём? Чтобы приготовиться к тому экзамену, который будет на входе в вечность. Другого смысла в этой жизни нет. Всё, что на эту мельницу — всё плюс. Всё остальное — мимо.

Поэтому, если мы начнём свою жизнь проверять каждый день, каждый час, каждую секунду под этим знаком, то увидим, что всё нам станет понятно. Туда ли я живу или в сторону, или назад, или вообще мимо.

Жизнь проходит, каждый день проходит. Вот недавно только праздновали Новый год за этим столом, и вот опять уже Новый год. Ну, правда же?

Что мы здесь делаем? Вот такие серьёзные вопросы начнём себе задавать и искать на них ответы. А ответы есть.

Без Бога жизнь — это смерть наяву. Не надо обольщаться: вот отпуск отгуляю и тогда… Нет.

А вопрос о том, есть ли Бог или нет Бога – праздный.

Изучите! Я вот на звёздное небо смотрю и думаю: «Что — это всё само?»

Но спорить не нужно. Разговаривать нужно в состоянии терпимости, уважения друг к другу. Показывать своей жизнью.

Один мой знакомый стал ходить в церковь. У меня, говорит, мать всё время орала, и дома была грязь. Два года ходила в церковь, она изменилась — я тоже хочу. Вот и всё. Никуда она его не тащила: пойдём креститься, пойдём венчаться… Не так.

Вот наш путь духовной жизни. На себя. Если на себя — все сразу увидят.

Отец Димитрий Смирнов рассказывал, что у него не было проблем с тем, чтобы человека обратить в христианство, пока был жив старец Иван Крестьянкин. Говорит, беру человека с собой, привожу его к Крестьянкину. Тот выходит — ни слова не произносит, такая любовь от него исходит на всех.

А мы уже всех по полкам разобрали. Этот наш, этот не наш. Этого мы не любим. Этот такой-то, с этим надо так, с этим сяк, это — соседи... Нет, ребята, так не выйдет. С волками жить — по волчьи выть… Нет!

Я уже рассказывал вам, что в 45 лет оказался в полном ауте, упёрся в бессмысленность своего существования. И мне открылся Господь. Я тогда задался целью перечитать всего Толстого. И дошёл до его дневников. Он очень ярко описал свою внутреннюю борьбу. И меня так это захватило и увлекло.

Я знаю, что церковь не рекомендует Льва Николаевича, но не об этом речь. Просто меня удивил его каждодневный человеческий подвиг. Его так рвало на части…

Почему я занялся рок-музыкой? Потому что главное требование — предельная искренностьНе столько мастерство и качество, сколько предельна искренность исполнителя. И вот как бы я ни шёл по жизни — «Звуки Му» или фильм «Остров» — я всегда был предельно искренен. И люди это чувствовали. Люди чувствуют ложь. Людей не обманешь. Особенно молодые люди чувствуют, когда им лапшу вешают.

«Звуки Му» меня научили предельной искренности, которая потом, на мой взгляд, сложилась и в кинофильме «Остров», и распространилась на все мои творческие проекты.

Но только не надо забывать, что мы — только кисточки, которыми рисует Бог. Мы оказались в нужном месте, в нужное время. И, видимо, были готовы это слово принять или эту роль сыграть.

И ещё не надо забывать, что «Остров» — фильм Павла Лунгина. И кино — это вообще-то режиссерское искусство. Мы, актёры — это кубики, из которых режиссёр складывает свою картину. Но мы тоже старались. Мы так хорошо и дружно жили во время съёмок. Не пили… Очень ответственны все были. Плакали и молились. Всё было здорово!

Жизнь — это очень трудно и ответственно. За каждое слово держим ответ. Вот сейчас я перед вами за каждое слово ответ держу. Может, что и лишнего сказал?!