Сам он не уйдет – или притча о двух ящиках

На модерации Отложенный

Сам он, уже ясно, не уйдет – хотя несчастные хозяева уже с ума посходили, подыхают, на зная, как внушить ему, что пора и честь знать. Но к этой чести он давно оглох – и по добру ни в коем случае не удалится...

А как все красиво начиналось! Предыдущий, опостылевший не меньше, под самый Новый год, под бой курантов подложил народу дорогой подарок, объявив по ящику, чем поднял на десятилетия его престиж: «Я устал. Я ухожу. Зеленый змий одолел – и передаю бразды молодому, непьющему, некурящему и мозги людям не клюющему. Он вам послужит лучше...»

И хоть на самом деле было сказано не так, и слов «я устал» в оригинале нет – всем так запомнилось. И первые, они же и законные два срока по 4 года молодца удались на славу: народный рейтинг его был тогда впрямь будь здоров! И то – истосковались все после прежнего алкаша и самодура, уже еле лыко вязавшего, по свежему и сколько-то хоть дельному вождю, сумевшему хотя бы привалившие нам чудом нефтедоллары не все слить за кордон... И в дом введя и под иконы усадив, в ноги ему по своему холопскому обычаю – бубух.

Кто ж знал, что он в итоге станет чертовой куклой без стыда и чести, конченным прохвостом, а не окончательным паинькой и праведником! Хотя ушел бы, как уже писали тысячу раз, в ладу с буквой и духом закона на пике славы и успеха – был бы сейчас живой иконой и мы поклонялись бы не чужеродному Христу, а заместившему тот импорт своему!

Что не дало? Личная суетность, хамское происхождение и воспитание, свинская манера жрать из успешного корыта до отвала, пока за уши не отдерут? Бесспорно. Но и народная традиция валиться в ноги благодетелю, способная растлить и самого Христа, тут тоже, я уверен, свою роль сыграла.

И этот тягостный позор, когда народ, столпясь в своем углу, ждет не дождется, когда груздь, назвавшийся сперва временным, а не пожизненным, покинет доведенный им до полусмерти кузов – внушает мне непроходимый стыд. И перед нынешними братьями по планете, и перед потомками, в чью историю мы вписываем сейчас этот позорный эпизод с безбожно засидевшимся, и не думающим использовать по назначению тот самый ящик...

Мораль же я отсюда вывел бы вот какую. Раз мы так и не наловчились менять вовремя своих кормильцев, чтобы не превращались следом в объедальщиков – впредь выбирать в них людей возраста 60+. Или даже 65+. Чтобы уже с гарантией не могли усидеть на своей несменной попе больше 20 лет, за которые у нас любой Христос превратится в Ирода. И сыграли б если не в тот, так в этот ящик, к удовольствию всего народа, прежде чем стали б его в гроб вгонять!

Александр Росляков