Немного самообразования для христиан. Всем известное определение Ап. Павла.

На модерации Отложенный

Статья не моя, но на мой взгляд в ней хорошо показан подход к небольшому анализу текста, начиная от синтаксиса и заканчивая учетом перевода.

Апостол Павел верил, что любая практика духовных даров как таковых бесполезна. Он неоднократно указывает на то, что истинная любовь должна быть компаньоном и силой, которая качественно совершенствует служение духовными дарами. Превосходнейший путь христианской жизни в том, чтобы позволить любви мотивировать все наши поступки; в противном случае, они бесполезны. Если что-то в Павловом учении о духовных дарах и занимает центральное место, так это важность любви. Но если в первых трех стихах тринадцатой главы 1-го послания к Коринфянам Ап. Павел подчеркивает бессмысленность даров без любви, то теперь он представляет любовь в действии. Чтобы сделать тему понятной для своих читателей, Павел сосредотачивается здесь на свойствах любви. Он демонстрирует основания, на которых стоит его предыдущее утверждение: любовь абсолютно необходима в практике духовных даров. Таким образом, в стихах 4-7 Павел соединяет несколько утверждений о любви. Он не говорит о какой-то новой области, в которой необходимо поступать по-христиански, а просто указывает на одну из многих добродетелей, которые уже должны были стать характерными для всех христиан.

Данные стихи можно понять только в рамках такого подхода.

1 Кор. 13: 1-3 фокусируется на делах, сопровождаемых любовью. Этот отрывок подчеркивает, что любовь выражается только посредством дел. Ап. Павел пишет о любви, используя не прилагательные, а глаголы. Использование пятнадцати глаголов в этих стихах подчеркивает любовь как действие. Таким образом, он провозглашает одну из задач главы 13 и переходит к главной своей цели: привести коринфян к практике любви в рамках более широкого контекста их харизматического служения. Следовательно, эту часть 1

Кор. 13 следует толковать не только как прославление любви, но также как пастырское наставление с целью изменить поведение читателей.
В этих стихах Павел не представляет любовь как дар, превосходящий все другие духовные дары, но скорее показывает любовь как образ жизни для каждого верующего. «Любовь» не представляется Павлом как «харизма» ни в 1 Кор. 13, ни в каком-либо другом его послании. Он показывает лишь то, что любовь служит неотъемлемым способом выражения даров, сопровождающим “мотивом или отношением”. Он представляет любовь как самодостаточное достижение, которое должно существовать наряду с практикой духовных даров. В частности, он изображает любовь как “ориентированное на других людей поведение, а не действие, направленное на себя”. Для Павла, как в случае с другими новозаветными писателями, любовь это в первую очередь поведение, а не чувства. Эту идею можно ясно проследить посредством внимательного анализа перечня дел любви, который Павел приводит в стихах 4-7.

Для Павла характерно изображать любовь в контексте христианской общины в виде отношений, которые существуют внутри Тела Христова. По Павлу, христианская любовь является одним из основных контролирующих факторов здоровья Тела. Другими словами, здоровье Церкви зависит от отношений и поступков, которые основаны на любви.

Эти стихи часто истолковывают как описание черт Иисуса Христа. Они, в самом деле, являются совершенным отражением жизни и поступков Христа. Карл Барт утверждал, что «мы лучше всего поймем идею любви в 1 Кор. 13, если просто поставим имя Иисуса вместо слова ‘любовь’». Высочайшее значение любви Христа к людям было явлено на голгофском кресте. Однако идею совершенной любви можно с легкостью применить к любому событию из земного служения Иисуса. Далее, ее также можно применить к той любви, которую Его последователи должны являть друг другу в соответствии с Его заповедью возлюбить друг друга так, как Он возлюбил их (Мк. 12:28:31;

Ин. 13:34-35; ср. с Втор. 6:5 и Лев. 19:18). Человека, называющего себя христианином, можно считать человеком любви тогда, когда он или она действительно любит своих братьев и сестер.

Конечно, такая любовь должна быть и по отношению к неверующим.

Греч. слово agape выражает не силу христианской любви, а скорее характеризует божественную любовь. С одной стороны, как сказано выше, свойства агапе, указанные в 1 Кор. 13, в конечном счете, представлены делами любви Бога и Иисуса. С другой стороны, такая совершенная любовь должна практиковаться каждым верующим. Создается впечатление, что коринфская церковь изобиловала пороками, а любовь, описанная в стихах 4-7, по словам Иоанна Златоуста, служит противоядием. Те пороки отражали ценности и интересы греко-римского мира вокруг церкви, и Павел обеспокоен тем, как воспрепятствовать этому негативному влиянию. К сожалению, как заметил Джеймс Данн, этот отрывок указывает на то, что среди коринфян любовь потерпела поражение, и в ответ на это Павел хочет возразить на их ошибки, ясно показав, что на практике любовь является мерилом истинной духовности.
Начиная со стиха 4, Павел дает два положительных описания любви, показывая, что любовь делает. Во-первых, пишет Павел, “любовь терпелива” или “любовь долготерпит”. В светской литературе греческое слово «терпение» всегда подразумевает черту человеческого характера, но не направлено на другого человека. Однако в Писании это слово имеет иной оттенок. В Септуагинте оно указывает на промежуток времени, в течение которого Бог сдерживает Свой гнев, чтобы дать людям возможность покаяться (ср. с Числами 14:18; Пс. 86:15). В литературе мудрости этот термин используется с целью выделить терпение и противопоставить его другим человеческим качествам (Притчи 16:32; 25:15). В Новом Завете «терпение» используется и как атрибут Бога, и как отличительная черта христианского поведения. Терпение включено в перечень христианских добродетелей (Гал. 5:22; Еф. 4:2; Кол. 3:12; 2 Тим. 3:10). В 1 Фесс. 5:14 Павел использует это слово, чтобы призвать верующих быть долготерпеливыми «ко всем человекам» .

Любовь долготерпит в ожидании примирения, а не копит негативные чувства с целью возмездия (или наказания). Ап. Павел использует слово «терпение» в 1 Кор. 13 в смысле «терпения обид без попыток отомстить». Таким образом, действие любви является не пассивным, а активным, креативным и сильным. Любовь долготерпит не потому, что боится выступить против греха и побороть его, но потому что она скорее «создаст условия для примирения, даже если придется терпеть то, что она ненавидит». Делая упор на это качество любви, Ап. Павел призывает коринфян быть терпеливыми, не пытаясь мстить в ответ на обиды; вместо этого он призывает их искать пути к примирению и единству. Имея такое терпение, верующий сможет практиковать свои дары для всеобщего блага (1 Кор. 12:7).

Выражение “любовь милостива/блага” или ” любовь милосердствует” – второе положительное описание любви в стихе 4. Слово, которое Павел использует здесь для описания любви, не встречается в добиблейском греческом. Оно означает «предоставлять кому-либо что-то полезное как акт благости». В соответствии с Рим. 2:4, такой акт характерен для Божьей деятельности: “благость Божья… ведет к покаянию”. Интересно то, что в Рим. 2:4 Павел использует оба слова – «благость» и «терпение» – с целью подчеркнуть атрибуты Бога. В Еф. 4:32 находим такую связь; “но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас”. Евангелия также выделяют полноту благости и дружелюбия Бога, явленных в личности и служении Христа (ср. с Лк. 6:35; Мф. 11:28-30). Подобным образом, любовь должна быть такой же, как у Христа, т.е. быть направленной на других. Павел отрицает ценность любого духовного дара, практикуемого без терпения и доброты.