Как Василий на СУ-27 слил топливо (в воздухе) на кабину самолёта НАТО
Всем привет. Расскажу прикольный случай, который произошёл с норвежским самолётом-разведчиком и нашим истребителем СУ-27 с бортовым номером 36.

Фишка в том, что я нашёл и сфотографировал СУ-27 о котором пойдёт речь в этой статье.

Итак, конец 1980-х годов. Хотя и СССР оставалось недолго, но напряжённость между США, блоком НАТО и СССР оставалась.
Наши потенциальные друзья находились в режиме постоянного прощупывания акватории наших морей. Иными словами они вели разведку. Но, хотя в СССР и «Перестройка» и «Гласность» такая ситуация сильно напрягало командование ВМС и ВВС Советского Союза.
Естественно они должны были давать адекватный ответ супостатам нарушителям. Но, без применения оружия.
И однажды 13 сентября 1987 года в один из квадратов Баренцева моря прилетел самолёт разведчик разведчик P-3 Orion. Принадлежал он ВВС Норвегии. И прилетел он с целью поставить гидроакустические буи. По этим буям можно было определить время выхода наших подлолдок на дежурство.
Ему на перехват вылетел самолёт СУ-27 с бортовом номером 36. Пилотировал самолёт профи высочайшего класса старший лейтенант Василий Цимбал.

Вылетел, подлетел к «Ориону» и стал ему намекать недвусмысленно, мол свали отсюда.
И ракеты показывал, и боевые заходы делал, и даже сбил P-3 с курса реактивной струёй из своих двигателей. А норвежский самолёт, как летал так и летел.
Тогда Василий решил применить такой трюк. Он выпустил тормозной щиток и подлетел под брюхо норвежского самолёта, но не рассчитал скорости сближения и задел левым килем «сушки» винт P-3.
Винт разломался и «Орион» стал уходить в сторону своих берегов.
А Василию и этого мало! Он обогнал натовский самолёт да и сбросил немного топлива на кабину пилотов.
После этого «сушка» ушла на базу, где и удачно приземлилась. Это рассказал подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин.
После этого случая, любое сближение в воздухе с нашими истребителями вызывает приступы паники у пилотов потенциальных «друзей».
Комментарии
Три года назад поместила в МП рассказ " Я погиб под Улус - Кертом", когда 90 псковских десантника, против 2500 отборных боевиков Хаттаба, 20 часов длился бой, кончились патроны, дрались прикладами, лопатками.
Из 90 десантников роты погибли 84 человека, положили 457 боевиков.
Не хочу писать о руководстве, это был позор.