Как Смольный «прихватизирует» собственность простых горожан

На модерации Отложенный


В то время, как премьер-министр РФ Владимир Путин с экранов телевизоров призывает нас к борьбе с коррупцией, его петербургские коллеги по партии «Единая Россия» спокойно занимаются вполне себе коррупционными схемами и богатеют за счет простых горожан. Они ничего не боятся и ничего не чураются: чтобы набить собственные карманы, могут устроить, например, и откровенный подлог.

До тех пор, пока коррупционные схемы петербургских и федеральных чиновников прямо не затрагивали интересы простых горожан (при непрозрачной распродаже госсобственности, например), петербуржцы молчали. Но когда коррупционеры подобрались к имуществу уже и рядовых жителей города, в Петербурге стали разгораться громкие скандалы — один за одним.

Кто живет на крыше

Речь идет о масштабном строительстве элитных мансард, которое происходит в различных «престижных» районах города. Например, в доме номер 6 по Смольному проспекту (расположенному прямо напротив здания городской администрации) «чердачным» строительством занялись сначала один вице-губернатор — Валерий Назаров, ныне генеральный директор «Росагролизинга», затем другой вице-губернатор Санкт-Петербурга — Юрий Молчанов (компания-застройщик принадлежит его жене), депутат петербургского ЗакСа от партии «Единая Россия» Никита Ананов... Строят (и уже кое-что построили) эти люди с размахом: персональный лифт к одной из мансард, пристроенный снаружи к дому; отдельные системы коммуникаций — трубы, проложенные через общие подъезды; и так далее.

В историческом квартале «Петрикирхе» (объединяет восемь домов на Невском) на крыши «забрались» Алла Пасяда, супруга «строительного» вице-губернатора Ленинградской области Николая Пасяды; бывшая пресс-секретарь губернатора Петербурга Наталья Кутобаева; Михаил Березин, глава сети отелей «Nevsky Hotel Group» и другие известные в городе люди…

Жильцы домов, охваченных новым строительством, шумно протестуют: кто пустил сюда новых хозяев? Разве в нашем городе уже не действует закон, по которому чердак является общей долевой собственностью всех жильцов?

История подлога

Оказывается, как поясняют эксперты, чиновники придумали хитрую схему, позволяющую обойти этот закон и отнять у горожан общедолевую собственность. «Фактически мы имеем дело с подлогом, — говорит шеф-редактор газеты „Недвижимость Петербурга“ Дмитрий Синочкин. — Этот подлог начался в 2002 году, когда Петербург инициировал перевод в городское имущество чердаков и подвалов в сотнях домов. У любого помещения, согласно законодательству, должны быть стены и потолок. Город же объявил своей собственностью и чердаки, у которых никогда не было ни стен, ни потолка. На самом деле они являются долевой собственностью жильцов дома». Чиновники, очевидно, сознательно пририсовали на схемах домов несуществующие стены и прочие признаки «нежилых помещений».

«Теперь эта городская собственность массово передается инвесторам», — поясняет Дмитрий Синочкин.

Успешная борьба

К счастью, в городе уже есть примеры, когда жильцам через суд удавалось остановить незаконные стройки. В доме на Итальянской улице, 37/18 жильцы встали «живой стеной» и не пустили строителей на крышу. А потом обратились в суд — и вы­играли дело!

В интервью нашей газете жительница дома Светлана Цылева рассказала о том, что решение суда в пользу жильцов стало итогом напряженной двухлетней борьбы горожан за свои права. Жильцам дома удалось доказать, что чердак дома является общим имуществом жильцов и никакому инвестору отдан быть не может. Сейчас Светлана Цылева является руководителем-координатором «Антимансардной коалиции» Санкт-Петербурга, которая объединяет жителей более 300 домов города. «Наша коалиция оказывает помощь всем пострадавшим от таких действий. Но мы ждем, что жильцы сами проявят активность и будут отстаивать свои права законными способами, — говорит Светлана. — Только объединившись, мы сможем победить произвол в нашем городе». 

Мнения

Владимир Семенов, председатель Ассоциации ТСЖ Центрального района: 

— Проблема изъятия городом общей долевой собственности жильцов — острейшая. Она прямо «стучится» в двери городского правительства, и совершенно непонятно, почему не принимается никаких разумных решений.

Приведу один пример. У нас в Центральном районе в одном из домов город объявил своей собственностью подвал и продал его частному инвестору. Инвестор нанял строителей, которые стали рушить общедомовые сети, расположенные в подвале. А когда обеспокоенные жильцы стали выяснять у строителей, что происходит, перед ними просто закрыли дверь да еще и сказали: «Будете выступать, мы вообще вам тут все перережем, и живите, как хотите». 

Только когда за это дело взялась Ассоциация ТСЖ Центрального района и привлекла к происшествию внимание городской прокуратуры и СМИ, только тогда нам удалось приостановить строительные работы в этом подвале… 

Александр Евсеев, главный редактор газеты «Экономика и время»: 

— Долгое время коррупция прямо не затрагивала интересы простых горожан: когда дело касалось, например, непрозрачной распродажи госсобственности — люди молчали. Теперь коррупция пришла в дома простых петербуржцев, и нечистые на руку чиновники отбирают собственность у рядовых горожан. Более того, охваченные идеологией личного обогащения, они инициируют стройки, которые небезопасны для людей и для домов, вредят здоровью жильцов и откровенно уродуют облик исторических памятников.

Вряд ли городским властям стоит рассчитывать на то, что люди снова будут покорно молчать.

Когда лидер «Единой России» Владимир Путин говорит о том, что мы «должны давить коррупцию», а петербургские «единороссы» именно ею и занимаются — это тревожный сигнал для всех. Ясно, что либо федеральная власть вынуждена будет проводить в городе оздоровительное очищение, либо сама «Единая Россия» очень скоро в родном городе президента и премьера перестанет быть властью.