Ислам как образ жизни -III
На модерации
Отложенный
4. Коранические откровения служат учреждением образа жизни.
Если откровения Корана убрать из жизни (людей) , тогда от Ислама ничего не останется. Тогда вообще не было бы необходимости в Исламе. В жизни человека ислам со всеми своими признаками является основой всего. Самый очевидный документ для этого то, что ислам является религиозным образом жизни для повседневной жизни, и конечно это исходит из откровения ислама и прежде всего из Корана, то есть из заключительного Откровения, которая является "книгой о жизни и для этой жизни".
Откровение рассматривает человека как субъекта жизни на земле. Оно разъясняет существование человека на земле с понятием "халифата" (намесничество). Человек является "халифом" (наместником) и Бог как "халифу" доверил человеку имущество (амана). "Халифат" людей никогда не был относительно Аллаха и никогда не приписывался Ему в Коране. Это означает, что мы не встречаем в Коране выражения "халифатуллах" (наместничество Аллаха). В коране обуславливается наместничество человека в этом мире то есть на земле. Следовательно, мы можем прийти к следующему заключению: Человек является наместником в мире и на земле. Например от слова "халифа" на турецком языке означает "созидатель", отведён смысл строитель или архитектор. Что должен однако соорудить этот созидатель или мастер?
Жизнь- особенно эта жизь, была ему доверена.....
Конечно же, каждый ученик прежде чем стать мастером сначала учится у одного мастера. Затем становится он созидателем, и потом только мастером. Под каким руководством человек будет мастером?
Как возражение образуется ответ: под руководством Откровения!
Откровение Корана как раз для этого и было послано, чтобы пременить его на жизненной практике. Откровение преследует цель - чтобы построить идеал образа жизни, в период 23 лет,. то есть было ниспослано в поколение одной человеческой жизни. Это и является причиной, почему Откровение так комплексно, сложно и снабжено чудесами, так же как сама жизнь.
Таким образом первые ниспосланные отрывки не обосновывают ни религиозного обучения, ни интеллектуального представления. Первые ниспосланные отрывки (Откровения) непосредственно обращаются к жизни. Они метят, чтобы обосновывать жизнь и начать строить.
"Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. Он сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости - научил человека тому, чего тот не знал."(Sura Al-Alaq (96):1-5).
Здесь говорится об одной теме: о Жизни
Во вторых отрывках Окровения, в первых одиннадцати аятов (коранических ферзов) Суры аль-Музаммиль, были ниспосланы девять команд (приказов). Все команды это указания, чтобы подготовить адресатов к жизни. (адресаты- те которым было адресовано это послание то есть людям). В первых семи аятах этой суры, которые были ниспосланы по численности третьими, мы видем семь указаний. Мы можем объяснять эти аяты (стихи) как указание, то что послание Корана лежит в основе учреждения образа жизни. В своем принципе Коран обязует верующих, от Суры ал- Фатиха до Суры ан-Нас, примерную жизнь или другими словами формирование обрасцовой жизни. Для этого он применяет следующие 4 конструктивных процесса:
1) Он строит с его (основой) понятиями мир представления (его адресатов-тем кому он был адресован)
2) Он строит с его инициативами разум-мир представления (его адресатов)
3) Он строит личность (его адресатов) с примерами о пророках
4) Он строит со своей совокупностью жизнь.
Комментарии