Борьба за мировой рынок вакцин началась

На модерации Отложенный

Антипрививочники много лет доказывают, что вакцинация – это прямой путь к разрушению нации и уничтожению генофонда. Новости о том, что в России начали делать прививки от COVID-19, подлили масла в этот костер. О вакцинации спорят на кухнях, в рабочих курилках и раздевалках фитнес-залов. Так как на самом деле? Прививка от коронавируса – вред или спасение?

В Австралии остановили испытания препарата после появления ложноположительных тестов на ВИЧ-инфекцию у нескольких участников. Последующие контрольные тесты показали, что вакцина никаким образом не может повлиять на появление у пациента ВИЧ. Несмотря на то, что производство вакцины в этой стране продолжается (сейчас готовят 30 млн доз, в планах еще 20 млн), осадочек, как говорится, остался.

Еще один камень в огород сторонников вакцинации подбросили из Великобритании, где чиновники от здравоохранения предупредили граждан о том, что препараты производства Pfizer и BioNTech не подходят для вакцинации аллергиков.

Не успел Трамп заявить о том, что отказывается первым в Белом доме прививаться от COVID-19, как антипрививочники сразу же утащили его в свой запас весомых аргументов: «Ты слышал? Даже Трамп!»

А как у нас?

Российская вакцина пока ни в один громкий скандал не попала. В отличие от австралийских коллег, наши ученые не использовали при производстве «Спутника V» так называемых белков-скрепок из ВИЧ. Да и вообще от каких-либо суперпрорывных новинок в производстве отказались. К давно известному генетически модифицированному аденовирусу «приклеили» белок коронавируса. По такому принципу у нас делают много вакцин.

Pfizer и Moderna произвели так называемые РНК-вакцины. Академик РАН, научный руководитель ГУ НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова Виталий Зверев отмечает, что по факту разработки зарубежных коллег – ГМО-эксперимент: «При РНК-вакцинации человек сам производит антигены коронавируса, и потом на них иммунная система вырабатывает антитела. В какой-то степени организм человека становится генетически модифицированным – производит чужеродный белок (антиген коронавируса) на основе РНК этого вируса, которую ему ввели в виде вакцины. Никто пока не знает, что потом будет. Ведь до сегодняшнего для нет ни одной такой успешной вакцины».

Срок защиты, который дают эти препараты, эксперты пока определяют чисто «на глазок». Скорее всего, он будет составлять не больше четырех–пяти месяцев.

В этом отношении российский «Спутник V» – как автомат Калашникова в сравнении с американской винтовкой M-16. Простой, дешевый, но безотказный АК против сложной, дорогой и капризной «боевой машинки».

Неудивительно, что наш препарат появился первым. Антипрививочники, правда, напомнят, что первый блин всегда комом.

Как покажет себя российская вакцина «Спутник V» – будем ли мы гордиться ею, как когда-то первым искусственным спутником Земли? Покажет время.

PR – всему голова

Хорошую брешь в обороне борцов с прививками в нашей стране пробивает статистика. Масштабные клинические испытания, в которых участвовали десятки тысяч человек разного пола, возраста и состояния здоровья, показали, что после использования российской вакцины у добровольцев не было выявлено ни одного случая серьезных проблем со здоровьем. Устойчивый иммунитет к коронавирусу сформировался у 91,4% вакцинированных.

То, что никаких серьезных ЧП с российской вакциной не зафиксировали и наши «иностранные партнеры», тоже пока говорит в пользу российского препарата. При отсутствии серьезной доказательной базы противникам «Спутника V» приходится использовать аргументы на уровне «Что хорошего могут изобрести в России?». Серьезной критики не слышно и от западных ученых, полемика идет на уровне СМИ. 

И здесь снова приходит аналогия с темой оружия. На рынке вооружения крупнейшие игроки точно так же расхваливают свои образцы и критикуют технологии соперников. Но если поколебать имидж России как мирового поставщика передовой и надежной военной техники сейчас достаточно трудно, то сбить позиции конкурента на только формирующемся рынке вакцин от СOVID-19 – более реалистичная задача. Здесь, как в детской игре «Царь горы», кучей наваливаются на того, кто залез на вершину первым. Российская вакцина попала под огонь критики только потому, что вышла на этот рынок раньше всех.

Сегодня в мире разрабатывается около 200 различных вакцин от коронавируса, и в жесткой борьбе за рынки в ход идут любые приемы.

Еще поживем?

В России вакцинация началась среди тех, кто попадает в группу риска: это врачи, учителя и социальные работники. Кто, как не медработники, лучше всего знает плюсы и минусы вакцинации? Выбирая между опасностью заразиться или возможностью защитить себя и близких вакциной, они скорее выбирают второе. Возможно, именно этот пример послужит для многих весомым аргументом. Но пока, как свидетельствуют исследования фонда «Общественное мнение», возможной для себя назвали прививку 42% россиян.

В любом случае вакцинация – дело добровольное. И уже следующий год покажет, сможем ли мы преодолеть затянувшийся период вирусных ограничений, будем ли вспоминать масочный режим и карантин как страшное, но уже недавнее прошлое.