Ислам как образ жизни-II
На модерации
Отложенный
Ислам как образ жизни -II
3 - Вера в одного Бога (Таувхид) и Справедливость (адалах).
Все понятия в исламе можно сократить на два основных понятия: вера только в одного лишь Бога (Таувхид) и справедливость (Адалах).
Таувхид предлагает основу с одной взаимосвязанностью между человеком и Богом. Адалах напротив образует основу какого-либо отношения между человеком и Богом - причём человеческое отношение наиболее значимое.
Мы можем подводить одно понятие из другого: если человек в Таувхиде, который состовляет ось взаимоотношения с Богом, будет небрежным, это будет также отрожаться на его отношение с окружающими его людьми и тогда от этого пострадает справедливость. И если все же человек становится небрежным в справедливости, что составляет ось отношения с другими людьми, это отразится на его отношение с Аллахом и Таувхид будет от этого также страдать . Если бы мы к примеру хотели бы сократить эти два понятия в одно выражение, тогда это можно было бы выразить одним понятием - "Таувхид" вера в одного лишь Бога. Тогда как Тувхид является основной фолмулой, с которой мусульманин, Бог (Аллах), жизнь, принимает существование самого себя и понимает это, и является первой предпосылкой для перехода в Ислам, признанием одного лишь Бога: Ла иллаха иллаллах (нет никого достойного поклонения кроме лишь одного Бога).
Свидетельство единстава Аллаха делает человека монотеистом, но не Муваххидом ( тем кто полностью уходит в Таувхид). Условием для того чтобы стать Муваххидом, служит владением религиозным убеждением, что Аллах являеться целью и смыслом нашей жизни. Исходя из этой причины означает, что произносить Аллах (Бог), значит понимать Смысл этой жизни. Поэтому приемлемостью смысла и определение служит приказ существования. Ничего не имеется в существовании именно то, что было бы бессмысленно или без определения. И это является фундаментальным отклонением нигилизма.
Утверждать, что существует одна область, в которой не было бы ни смысла ни определения, это значит приравнять к утверждению, что могла бы существовать область без Бога. Это и есть форма религиозного убеждения (Иман), что и утверждает Ислам. Она ведёт человека к пункту истины (правды), то что Бoг вмешивается в жизнь.
Бог, которого мы узнаем через книгу откровения, вмешивается в жизнь. Поэтому жизнь владеет смыслом и определением. Таким образом это вовсе не вообразимо то, что человек без смысла и определения.
Из коранического откровения мы учим то, что человеку для определения его существования определены две дороги:
1) Естественное предрасположение
2) Книга откровения
"Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями. " - Коран. Сура: Аль-Исра (17:70)
"Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. Потом Мы низвергнем его в нижайшее из низких мест".- Коран. Сура: Ат-Тин (95:ч-5)
Фитра является фундаментом человека , который оснащён разумом и волей и его отличает от других живых существ. В этом случае мы можем вспомнить о словах имама Джафара, он написал: "Разум - это пророк в человеке, и наоборот пророк - это слово разума вне человека" Этот фундамент-Фитра делает человека с рождения "хорошим" существом. Согласно Откровению человек по своей натуре "хорош". "Греховность" не принадлежит к самой его сущности. Это является грязью, которая к нему пристаёт до тех пор пока жив человек, он владеет также возможностью очистить себя от грязи. Фундамент-Фитра является онтологической*. Но она нуждается в надстройке, котороя будет подпирать этот фундамент. Как известно, человек - это существо, которое достигает знания, производимое и передаваемое. Если фундамент и надстройка человека являются обучение знаниям, в согласии с социологическим онтологическим, то осуществляется смысл его создания и он достигнет вечного счастья. В противном случае ложная надстройка уничтожит фундамент и человек будет от своего смысла и определения отчуждён и в соответствии с этим отдалён от правды. Таким образом ставится следующий вопрос: Как может защитить себя человек от ложной надстройки, котороя разрушает его божественную, то есть первоначальную -Фитру и его онтологический фундамент?
Если мы будем искать ответ на этот вопрос и на эту проблему, тогда он будет звучать так: " с Исламом как с образом жизни".
* т.е. если кое-что, что принципиально структурно пренадлежит к человеку
Комментарии