падарунак

История про корову в подарок 

 

Эта история была впервые озвучена Мариной С. в комментариях Екатерины Поповой и Анны Топилиной в фейсбуке. После этого её перепечатали очень многие. Пусть у меня тоже лежит.

Марина С.:

Мне в 1994 году подарил корову больной на голову ухажер. Всегда дарил мерзкую хрень вроде пластиковых похоронных китайских дешевых цветов, после моего вскукарека о том, что мертвые цветы — мертвым на могилки на Радуницу носят, мертвое — мертвым, а живое — живым, этот дебил позвонил мне и сказал выйти на балкон, а там в февральской грязи срала корова, привязанная к столбу фонаря у моего дома в центре города.

Со мной истерика. Я пыталась дозвониться ему, но он, паршивец, звонил мне из Фриско, улетел по делам на месяц и оставил мне «большое, милое, живое и полезное» напоминание. Я заперла корову в гараж, она, оказалось, еще и писала, как рота пожарников. Я дала объявление о ее продаже в газету, но никто не хотел покупать корову в феврале без запаса фуража. А фуража у меня не было.

Потом ее купили у меня какие-то ребята, но с уговором, что я им ее доставлю. Денег у меня не было на грузовик, и я поволоклась через весь город с коровой на поводке из пояса от маминого халата. Это был отдельный ад. Мы шли долго. Корова срала и писала, ответственные граждане пытались ругаться со мной, чтобы я за коровой убрала. Я огрызалась и пугала их тем, что спущу корову с поводка и сбегу, а корова останется и все им засрет, зассыт и объест.

Мы доперли до общаги меда с коровой, оттуда вылезли смуглые ребята и согласились ее забрать. Сказали, что есть знакомый в магазине, который им баранов режет. И он и корову зарежет, разберет, и мне тоже мяса дадут. Тут корова опять пописала. И мне стало ее жалко. Я отменила сделку и поперлась обратно. Кто-то из бдительных сограждан вызвал милицию, мы шли с коровой по тротуару, машина милиции бибикнула, меня внутрь посадили, корову привязали к машине и медленно поехали в отделение.

Там после истории один мент сказал, что у его жены тетка живет в деревне с козами и возьмет корову. Я согласилась. Потом года четыре он каждый месяц привозил мне две трехлитровые банки молока и тазик домашнего творога от коровы. Творог был очень вкусный. А молоко было вонючим, мы из него оладьи пекли, когда скисало. Потом я уехала из Беларуси на 6 лет. Ни мента, ни корову больше не встречала.

Самое нелепое, что корова шла вперед, только если слышала голос. Может, там еще были способы управлять коровой, но я не нашла. Сначала, когда мы шли, я ей говорила: «Идем, иди, иди». И ужасно глупо себя чувствовала: мало того, что прусь с коровой по городу, так еще и говорю с ней. Поэтому я читала вслух стихи, что помнила, а идти пришлось часа два с половиной. Корова почти всего докастрычницкого Купалу выслушала, Бродского и Пастернака.

 

И ещё:

 

Рассказывает Марина С.:

-- У меня был приятель, большой любитель и собиратель фарфора, работал в реставрационных мастерских при музее и в антикварной конторе. На 20-летие он подарил мне вот эту ГДР-овскую композицию похищения Европы.
Но - Европа была без головы, и Зевс был без яиц и пениса.





На мое 22-летие он на ужине в гомельском ресторане "Беларусь" (Бэсэре) при дамах в вечерних платьях и одном очень мне симпатичном дяденьке, встает, произносит тост, какая я замечательный друг, как отбила тех и защитила этих, минут 15 нудит про мои подвиги (включая оказание его маме помощи в добыче, разгрузке и раскидывании по участку прицепа навоза для удобрения, с особым упором на мою силу богатырскую, сколько я лопат говна и с какой меткостью я закинула, как не брезговала куриное дерьмо размешивать и про отстрел бешеных собак), как он благодарен и ценит меня.



И потом достает мааленькую малиновую бархатную коробочку как для кольца.

Я с ужасом думаю, что сейчас будет предложение. А мой реставратор со словами "эта особая вещь для такого особого человека как ты! И так твоя красота будет полной!"
Я долго отказываюсь, потому что не хочу замуж и думаю, что в бархатной коробочке кольцо. Открываю, а там фарфоровая сосулька - бычий пенис для Моей Красоты - скульптурки Европы.

На 25-летие я получила яйца Зевса-Быка.
На 30-летие голову.

И теперь я счастливая обладательница полного набора: бык с яйцами и пенисом, Европа с головой. Причем они так классно сделаны на штырьках, что их можно менять местами.  Так у меня собралась статуэтка-франкенштейн: голова Европе досталась от мейсоновской балерины, яйца у быка от Калинина (вернее, от свиньи из остатков скульптуры Калинина), а пенис от Василия Ивановича (точнее, от его коня из статуэтки «Чапаев на коне с шашкой»).

(shakko: текст ниже в заметку на полит.ру не вошел, это продолжение разговора в комментариях у автора заметки Екатерины Поповой, собиравшей эти рассказы; я утащила к себе с разрешения)

Марина С. продолжает:

-- У меня какой-то коровий крест по жизни: один раз мне курсе на втором универа корову один ухажер придурочный подарил (ВОТ ЭТА ИСТОРИЯ ОТДЕЛЬНО). А потом уже в Индии индийская родня, увидев, что я бесхозных коров подкармливаю, осчастливила меня коровой по имени Мандави, сокращенно - Манду.

А последние лет 10 этот реставратор мне частями дарит немецкий елочный шарик: там батлейка должна быть: у меня уже есть Мария, Иосиф, младенчик и верх шарика



-- Слушайте, а почему кусками-то? Это вот он придумал? Или у рестовраторов традиция такая есть?

Мы приятельствуем с ним со времен знакомства подросточками в очереди к общему поведенческому терапевту. Когда он мне безголовую Европу с бесполым быком презентовал, он второй год работал на оклад молодого спеца, он бы вещь в хорошем состоянии не потянул, а в силу проф знаний видел перспективу реставрации, а потом он стал сам собирать антиквариат, покупал у наследников почивших бабулек статуэтки и на аукционах общими лотами: это когда пару вещей в хорошей сохранности, пара вещей - под ремонт и куча разных рожек и ножек все вместе продается. Ему так и надо, он эти хвосты, лапки и головы - пристраивает потом при реставрации.

И у него есть особенный талант памяти на все эти осколки, он реально помнит мельчайшие детали, сколы и слои эмали, поэтому он всем друзьям дарит вещь под реставрацию, потом годами додаривает кусочки и собирает вещь.

Потому что вещь в хорошей сохранности, а не под ремонт или уже сделанная работа "сильно раскошно" для подарка простым друзьям. Насколько я знаю, целые вещи он дарил только научнику, когда ему в аспиранты напрашивался и проректору, когда от распределения в глушь отмазывался, а - еще военком и две врачихи из комиссии на косьбу от армии. Плюс это ж еще - время работы, которое дорого.

Вот с шариком елочным - он еще основу не нашел, потом надо сам верх круглый чинить и крепления нет, он мне на полтинник планирует все целиком подарить. Вот такой вот чувак.