ТЁПЛОЕ ИЮЛЬСКОЕ УТРО
ТЁПЛОЕ ИЮЛЬСКОЕ УТРО
Тёплое июльское утро. Многое можно ещё добавить из окружающего, например, рассветные лучи золотят верхушку акации в палисаднике, но для Сергея Сергеевича достаточно и этого: тёплое июльское утро, чтобы воображение развернуло картинку прошлого, а душа переформатировала здесь и сейчас в прошлое.
На порожках сидит батько и курит цигарку. Мать выгоняет корову на улицу. Сестра накрывает стол. Сергей подметает двор. За прошедшие с того времени почти шестьдесят лет жизнь наполнилась и радостью, и горечью, но картинка тёплого июльского утра вытесняет шестьдесят лет. Сергей Сергеевич вживается в неё. Слышит, как шумит чайник, видит, как вьётся из носика парок, батько, поднявшись из – за стола, крестится, за ним мать, сестра, Сергей. Батько уходит на работу в депо, мать – на огород, сестра – в школу, а Сергей на стадион, играть в футбол. Это и есть для Сергея Сергеевича простая жизнь: тёплое июльское утро….
Это его выдумка. Тишины и спокойствия почти никогда не было в доме. На ступеньках стоит мужчина и бормочет: да я не пьяный и слегка пританцовывает. Женщина лет пятидесяти, сидящая на табурете, глядя на него, медленно начинает падать на пол, но её вовремя подхватывают двенадцатилетний пацан и тринадцатилетняя девочка и осторожно укладывают на пол.
Женщину бьёт конвульсия. Девочка бросается к кухонному столу и вытаскивает всю искусанную деревянную ложку, пацан наливает из графина в стакан воды. Засунув ложку в рот женщины, из которого выбивается белая пена, девочка разжимает её зубы, чтобы она не откусила язык, а пацан медленно наливает из стакана в рот воды, чтобы женщина не захлебнулась. По комнате разлетаются хлопья пены. Пацану кажется, что они превращаются в гигантскую волну, которая подхватывают его и уносит из дома… Он летит между обжигающими звёздами, чувствует, как огонь «съедает» его, и кричит: я хочу жить!
Картинка постепенно расплывается. Сергей Сергеевич думает, что же особенного было в его жизни? Брестский вокзал. Два поезда. Один на Москву, другой в Киев. Два шага, что до одного, что до другого. Киев. Разошлись дороги, а через несколько лет сошлись. Афганистан. Его обманули интернациональным долгом, ему солгали. Он стал это понимать, когда, сам того не желая, до конца не понимая, что он никакой не защитник, а чужак, ворвавшийся в не свой дом, выстрелил в пацана – моджахеда, который, может быть, также, как и он, мечтал о тёплом июльском утре.
Комментарии
Весь мир потешили своим маразмом. Хорошо что правду пишешь - какая была и есть. Молодец! Чётко написал!
================================================
"Шестьдесят лет" - повтор бросается в глаза, во втором случае просятся слова - "все остальное".
Рассказ отличный. Очень понравился прием, когда цепь воспоминаний описана точными и очень короткими предложениями.
В последней части рассказа пришлось поднапрячься, чтобы понять смысл разошедшихся дорог. То, что выбор поездов на Киев или на Москву, не мог отменить надвигающийся на Сергея Сергеевича Афганистан и все последствия этого.